Решение №08/3402 от 14.04.2016г. Решение по делу № 257/З-2016 от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» апреля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е.-

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии:

- <…> – представителя ООО «Строительное управление механизации-7», по доверенности;

- <…> – представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники,

рассмотрев дело № 257/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         07.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительное управление механизации-7» (вх. №1344э от 07.04.2016г.) на действия заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники при проведении электронного аукциона №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе:

- в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, вместе с тем данные требования, по мнению ООО «Строительное управление механизации-7», могут быть установлены исключительно при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а не аукционов в электронной форме;

- в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, что противоречит информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

- в аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны представить участники закупки в составе заявки, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники и аукционная документация.

24.03.2016г. и 25.03.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 20 заявок.

07.04.2016г. аукционной комиссией Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки  (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016г.).

11.04.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №8 (Протокол проведения электронного аукциона от 11.04.2016г.).

12.04.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №8 (ООО «СТРОЙСТИЛЬ»), №4 (ООО «Строй-С»), №23 (ООО «Беловский шахтостроитель»), №20 (ООО Строительная компания «Вавилон»), №10 (ООО «Сиббазисстрой»), №14 (ООО «Евро-Ремонт»), №7 (ООО РСК «Европа»), №18 (ООО «ФинСтрой») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «СТРОЙСТИЛЬ» (Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016г.).

 

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление №99).

Частью 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

Следует учесть, что постановление N 99 не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в приложении N 1 закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 24 ФЗ N 44-ФЗ.

Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N 1 к постановлению N 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

На основании изложенного довод заявителя о том, что дополнительные требования к участникам закупки при проведении электронного аукциона устанавливаться не могут, является необоснованным.

 

Следует отметить, что в силу пункта 2 приложения №1 к постановлению N 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом электронного аукциона №0139100008216000007 является выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники.

При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000 рублей.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 2 приложения №1 постановления №99 не установлены заказчиком в аукционной документации правомерно.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в извещении о проведении аукциона, должна соответствовать информации, включенной в состав аукционной документации.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что установление в извещении о проведении электронного аукциона №№0139100008216000007 дополнительных требований к участникам закупки является технической ошибкой, поскольку для данной закупки такие требования не предусмотрены.

На основании изложенного указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации противоречивых требований к участникам закупки является нарушением части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 2 приложения №1 постановления №99 не предусмотрены, установление заказчиком конкретного перечня документов, которые должны представить участники закупки в составе заявки, в подтверждение данного требования не требуется.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

 В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с разделом 1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по реконструкции и ремонту здания ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д.14, в соответствии с условиями настоящего контракта, проектно-сметной документацией (Приложением к контракту № 1 «Сметная документация», приложением к контракту № 2 «Рабочая документация»), в установленные настоящим контрактом сроки.

Виды, объемы работ, производимые Подрядчиком, устанавливаются Рабочей документацией, Сметной документацией (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, представляемом Заказчиком Подрядчику не позднее чем на следующий день после подписания контракта.

Сметной документацией предусмотрены работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, вследствие чего отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ – о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, вступает в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Строительное управление механизации-7» на действия заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники при проведении электронного аукциона №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники частично обоснованной (в части нарушения части 1 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №257/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны