Решение №08/3456 от 15.04.2016г. Решение по делу № 264/З-2016 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2016 года 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» апреля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

Начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 Коломиец А.А. -    

 

 

 специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

         - <…>, <…> – представителей ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кожно-венерологический диспансер», по доверенности.

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы  Кемеровской области, по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 264/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кожно-венерологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме  №0139200000116002028 «Поставка халатов медицинских», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

  07.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фирма «Тип-По» (вх. №1355э от 07.04.2016г.)  на действия  аукционной комиссии заказчика ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кожно-венерологический диспансер», нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139200000116002028 «Поставка халатов медицинских».  

По мнению заявителя,  опубликованная документация об электронном аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  

    - Заявитель жалобы полагает, что в аукционной документации незаконно установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.1015 № 102.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – №0139200000116002028 «Поставка халатов медицинских» и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены возражения на жалобу ООО  Фирма «Тип-По», из которых следует:

 

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок. Согласно указанному перечню ограничения допуска устанавливаются к товарам со следующими кодами в соответствии с ОКПД - 18.21.30.411 и 18.21.30.412.

 Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).

 Аукционной документацией были установлены следующие коды товаров в соответствии с ОКПД2 - 14.12.30.131,14.12.30.132.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 «Об общероссийских классификаторах технико - экономической и социальной информации в социально - экономической области» Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора ОКПД является Минэкономразвития России.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.01.2016 № Д28и-232, для идентификации продукции по ОКПД2 в целях выполнения требований нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ запрет на допуск и ограничения допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, можно воспользоваться переходными ключами от Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, разработанными Минэкономразвития России и расположенными на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации economy.gov.ru.

ОКПД

ОКПД2

Халаты, фартуки, жилеты и сорочки мужские,

производственные и

профессиональные,

из

хлопчатобумажных

тканей

14.12.30.131

Халаты, фартуки, жилеты и сорочки мужские,

производственные и профессиональные

Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья женские,

производственные и

профессиональные,

из

хлопчатобумажных

тканей

14.12.30.132

Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья женские,

производственные и профессиональные

 

     Согласно информации с сайта economy.gov.ru кодам ОКПД 18.21.30.411 и 18.21.30.412 соответствуют коды ОКПД2 14.12.30.131 и 14.12.30.132, которые и были указаны в аукционной документации.

 

На основании вышеизложенного, с учетом возражений заказчика на жалобу ООО «Фирма «Тип-По», установленные требования о наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 в пункте 12 аукционной документации не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя следует признать необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Тип-По» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона № №0139200000116002028 «Поставка халатов медицинских» необоснованной.

 

         2. Производство по делу № 264/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны