Решение №08/3460 от 15.04.2016г. Решение по делу № 253/З-2016 от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» апреля 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

Начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 Коломиец А.А. -    

 

 

 специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

рассмотрев  дело № 253/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБЛПУ «Городская клиническая больница №29»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме № 0339300249516000113 «Поставка лекарственных средств (МНН: Линезолид) для нужд МБЛПУ "ГКБ №29"», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

04.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профарм» (вх. № 1258э от 04.04.2016г.),  (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница №29», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300249516000113 «Поставка лекарственных средств (МНН: Линезолид) для нужд МБЛПУ "ГКБ №29"».

По мнению заявителя,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

  

   -    Заявитель считает, что включение лекарственного препарата с МНН Линезолид в лекарственной форме раствор для инфузий 2 мг/мл; упаковка 300 мл. пакеты инфузионные одноразовые с двумя портами, запечатанные по одному в ламинированную фольгу №10, в общий лот наравне с другими лекарственными препаратами с МНН Линезолид, незаконно ограничивает возможность участия в электронном аукционе других участников, поскольку соответствует единственному производителю, зарегистрированного эквивалента препарат в указанных упаковках не имеет, что влечет за собой  ограничение конкуренции.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ «Детская городская клиническая больница №3»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300002016000048 на поставку лекарственных средств и аукционная документация.

 На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок

04.04.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией первых частей заявок, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под номерами № 2,3,4,5,6 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

25.03.2016г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в части требования к упаковке( запечатанные по одному в ламинированную фольгу).

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:

 

В части II «Технического задания» Аукционной документации (Редакция 2 от 25.03.2016г.) заказчиком установлены следующие требования к товару, который является предметом поставки:

№п/п

Международное непатентованное наименование или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование; лекарственная форма; дозировка; упаковка; иные характеристики лекарственного средства

Ед. изм.

Кол-во

График поставок в 2016 г.

1-ая поставка

Июнь

до 30.06.16г

2-я поставка Август

до 31.08.16г

3-я поставка Октябрь

до 30.10.16г

4-я поставка Ноябрь

до 30.11.16г

  1.  

МНН: Линезолид;

Лекарственная форма: раствор для инфузий 2 мг/мл;

Упаковка: 300 мл пакеты инфузионные одноразовые с двумя портами № 10 в упаковке;

Для лечения внебольничной и госпитальной пневмоний, включая случаи, сопровождающиеся бактериемией; осложненных инфекций кожи и мягких тканей, включая инфекции при синдроме диабетической стопы; инфекций, вызванных E.faecium, включая случаи, сопровождающиеся бактериемией.

С указанием на возможность применения в период беременности и у новорожденных детей, включая недоношенных.

Возможность хранения при температуре  25ºС.

Остаточный срок годности: не менее 22 месяцев на момент поставки.

упак

18

4

5

4

5

 

 

Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены возражения на жалобу ООО «Профарм», из которых следует:

Объект закупки вынесен в отдельный лот, в соответствие с п.2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929.

Таким образом, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В данном случае Заказчику необходим препарат  упакованный в пакеты инфузионные одноразовые с двумя портами по 300 мл (600 мг), т.к. один порт используется для установления системы для инфузий, а второй действующий порт служит для забора лекарственного препарата, если требуется использовать дозу меньше, чем есть в инфузионном пакете. Это чаще требуется для детей. Средняя масса ребенка в 12 лет составляет 35 кг (необходимо 350 мг на одно введение), но дети могут быть с превышением массы тела (45-50 кг), тогда им требуется 500 мг на одно введение. При отсутствии второго порта отбор препарата из единственного порта приводит к нарушению стерильности.

Согласно сведениям, указанным в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано не менее 4 препаратов с МНН «Линезолид», различных производителей, как российских, так и зарубежных, которые представлены в виде раствора для инфузий 2 мг/мл. При этом инструкции по применению к препаратам с МНН: Линезолид не менее двух производителей лекарственных средств соответствуют характеристикам, заявленным в части II «Технического задания» аукционной документации  (Зивокс (Норвегия) и Линезолид-Тева (Венгрия)).

 

Наличие двух и более производителей с требуемыми характеристиками свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений требований  ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, с учетом возражений заказчика на жалобу ООО «Профарм», установленные заказчиком требования к лекарственному препарату  в части 2 технического задания аукционной документации не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя следует признать необоснованным.

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Профарм» на действия заказчика – МБЛПУ «Городская клиническая больница №29» при проведении электронного аукциона № 0339300249516000113 «Поставка лекарственных средств (МНН: Линезолид) для нужд МБЛПУ "ГКБ №29"»  необоснованной.

         2. Производство по делу № 253/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны