Решение №08/3510 от 18.04.2016г. Решение по делу № 259/З-2016 от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» апреля  2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2016г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» апреля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

Врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А.-

 

 

   

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

- <…> – представителя  уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации г. Кемерово, по доверенности,

 - <…>, <…>, <…> – представителей  МБУЗ «Городская клиническая больница №1 им. М.Н.Горбуновой», по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 259/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона №0139300032516000681 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», «Г», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

  07.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «СМУ-24» (вх. №1337э от 07.04.2016г.)  на действия  аукционной комиссии Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139300032516000681 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», «Г».

По мнению ООО «СМУ-24»,  опубликованная документация об электронном аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- аукционной комиссией Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово установлено требование о наличии лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов (класса Г) или копии договора с организацией имеющей свой полигон и лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов (класса Г) или лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов (класса Г). производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ аукционной комиссией – Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032516000681 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», «Г» и аукционная  документация.

 

     Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации должны быть установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Пунктом 3 статьи 3 Закона о лицензировании определено понятие «лицензируемый вид деятельности» - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом  о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

 

     В соответствии с статьей 49 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» к медицинским отходам отнесены все виды отходов, в том числе анатомические, патолого­ анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно- модифицированных организмов в медицинских целях.

    Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы.

     Согласно части 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (СанПиН 2.1.7.2790-10).

      Постановлением Правительства № 681 от 04.07.2012г. утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.

       Статьей 12 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, в том числе, деятельность по транспортировке отходов I - IV классов опасности.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, аукционной комиссией Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона правомерно установлено в документации об электронном аукционе требование о наличии в  составе заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов (класса Г) или копии договора с организацией имеющей свой полигон и лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов (класса Г) или лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов (класса Г), не противоречит действующему законодательству и сложившейся практике среди организаций, а также не допускает ограничений количества участников. 

 

      Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено. Доводы жалобы ООО «Технологии строительства»  признаются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-24» на действия  аукционной комиссии Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032516000681 на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В», «Г» необоснованной.

 

 

  2.     Производство по делу № 259/З-2016 прекратить

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны