Решение №08/3541 от 21.04.2017 Решение по делу № 223/З-2017 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «20» апреля 2017 года                                                                           
Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «20» апреля 2017г.»                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>     руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>     начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…>     специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
     

    
      рассмотрев  дело № 223/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком  - ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН», при проведении электронного аукциона  № 0339100009417000056 «Расходные стоматологические материалы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         12.04.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3046 от 12.04.2017г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона      № 0339100009417000056 «Расходные стоматологические материалы».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
         - аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в один лот с расходными стоматологическими материалами включены лекарственные препараты и установлено требование о наличии лицензии на осуществлении фармацевтической деятельности которое, по мнению заявителя, не требуется, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
     -  в пунктах 44,45,96,142 и 147 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам лекарственных препаратов без указания МНН или при его отсутствии наименование химическое, группированные наименования.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
 07.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0339100009417000056 «Расходные стоматологические материалы» и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена  контракта – 499 861,67 рублей. 
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  была подана 1 заявка, электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, был признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

         Согласно требований аукционной документации Заказчиком установлено:
«Предъявляемые к участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе: единые требования к участникам в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
Для поставки Товара Поставщик должен иметь:
- лицензию на осуществление Фармацевтической деятельности на выполнение работ (услуг), являющихся предметом аукциона. Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 главы 1 Федерального закона от 04.05.11г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
         В соответствии с п. 33 ст. 4 Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов:
        Согласно п. 1 ст. 4 Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
        Согласно п. 2 ст. 4 Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
        Согласно п. 4 ст. 4 Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
 
     Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы положения рассматриваемой аукционной документации на предмет наличия требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  в результате чего установлено, что поскольку предметом электронного аукциона № 0339100009417000056  является «Расходные стоматологические материалы», требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществления фармацевтический деятельности вступает в противоречие с частью 1 статьи 31    ФЗ № 44-ФЗ.
Заявителем в материалы дела  доказательств  того, что установленные заказчиком требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группированные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. 
Пунктом 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. 
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность. 
Согласно п. 24 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности. 
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что по позициям 44,45,96,142 и 147  таблицы к поставке необходимы лекарственные препараты:


44    Местный анестетик для терапевтической и хирургической стоматологии
Показан при проведении сложных стоматологических вмешательств продолжительностью до 75 мин, наступление анестезии через 1-3 мин с момента введения. Содержит 4%-ный артикаин и адреналин 1:100 000 в качестве вазоконстриктора. 50 карп. в уп.
45    Местный анестетик для терапевтической и хирургической стоматологии. Для ежедневной практики - Наступление анестезии черз 1-3 мин с момента введения, длительность обезболивания 45 мин. Содержит 4%-ный артикаин и адреналин 1:200 000 в качестве вазоконстриктора. 50 карп. в уп. 
96    Инфильтрационная и проводниковая анестезия, при стоматологических операциях: неосложненное удаление одного или нескольких зубов, обработка кариозных полостей зуба и обтачивание зубов перед протезированием. раствор для инъекций 40 мг/мл+0,010 мг/мл, 100 карп.
142    Местноанестезирующее средство, механизм действия которого связан со стабилизацией клеточных мембран. Вызывает все виды местной анестезии: терминальную, инфильтрационную, проводниковую. Раствор для инъекций 3%. В 1 мл содержится 30 мг мепивакаина гидрохлорида. Объем карпулы 1.8 мл. 50 карпул.
147    Комбинированное средство, действие которого обусловлено входящими в его состав компонентами; оказывает местноанестезирующее действие. Применяется при проводниковой и инфильтрационной ианестезии (в т.ч. в стоматологии - экстирпация зуба, обтачивание зубов для коронок пломбирование полости). в уп. 50 карп.

Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что при описании вышеуказанных лекарственных препаратов заказчиком не указано МНН или при его отсутствии наименование химические, группированные наименования.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ   44-ФЗ. 

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу  ИП <…> на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН» при проведении электронного аукциона   №0139300013016000998  «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1) - капитальный ремонт» обоснованной.
       2. Признать заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН» нарушившим требования части 1 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.
    4. Передать материалы дела № 223/3-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.  
    Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                             <…> 
     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           
                                                                                                        <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны