Решение №08/3593 от 21.04.2017    Решение по делу № 231/З-2017 от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «21» апреля 2017 года                                                                           
Резолютивная часть решения оглашена «20» апреля 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «21» апреля 2017г.»                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>     
Членов комиссии:    <…>     начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…>     специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
     

    
при участии:
     - <…>– представителя Администрации Каменно-Ключевского сельского поселения, по доверенности,
      рассмотрев  дело № 231/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Администрацией Каменно-Ключевского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок   №0139300020917000082 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площадки под контейнеры ТБО с. Кара-Чумыш», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,
установила:
     14.04.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО  «ТД Армата Групп» (вх. № 1450э от 14.04.2017г.)  на действия заказчика – Администрации Каменно-Ключевского сельского поселения нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  запроса котировок  № 0139300020917000082 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площадки под контейнеры ТБО с. Кара-Чумыш».

        По мнению заявителя, закупочная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
           -  Заказчиком в техническом задании котировочной документации установлены требования противоречащие действующим стандартами.

        В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        07.04.2017г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Каменно-Ключевского сельского поселения  было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139300020917000082 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площадки под контейнеры ТБО с. Кара-Чумыш».
         Начальная (максимальная) цена контракта – 190 394,00  рубля.
         Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.04.2017г. на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки от участников закупки.  
В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

   Заказчиком в техническом задания извещения «Материалы, используемые при выполнении работ» в пункте 3 «Асфальтобетонные смеси» указано: 
 Техническое задание

             Пункт 3 Асфальтобетонные смеси.  Технические характеристики: тип  Б (В), II марки, горячая, мелкозернистая или крупнозернистая, плотная; содержание щебня (гравия): от 30 до 50%; средняя плотность непереформованного образца: от 2 г/см3; наибольшее расхождение между определениями непереформованного образца: до 0,03  г/см3; водонасыщение  для непереформованного образца: до 4,5%; средняя плотность переформованного образца: от 2  г/см3; наибольшее расхождение между определениями переформованного образца: до 0,03  г/см3; водонасыщение  для переформованного образца: 1-4%; предел прочности при сжатии при 50°С: не менее 0,9 МПа; предел прочности при сжатии при 20°С: не менее 2,2 МПа; предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа, не более 10; водостойкость: не менее 0,85; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа: 3,0-6; наибольший размер минеральных зерен: до 40 мм;  пористость минеральной части асфальтобетонов менее 23%. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов».

       ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» не содержит указания на характеристику асфальтобетонной смеси, а именно:  средняя плотность непереформованного образца: от 2 г/см3; наибольшее расхождение между определениями непереформованного образца: до 0,03  г/см3; водонасыщение  для непереформованного образца: до 4,5%; средняя плотность переформованного образца: от 2  г/см3
      Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком - Администрацией Каменно-Ключевского сельского поселения нарушены требования пункта 2 части 1  статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «ТД Армата Групп» на действия заказчика – Администрации Каменно-Ключевского сельского поселения при проведении запроса котировок   № 0139300020917000082 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площадки под контейнеры ТБО с. Кара-Чумыш» обоснованной.
2. Признать заказчика  – Администрацию Каменно-Ключевского сельского поселения при проведении запроса котировок   № 0139300020917000082 «Ремонт асфальтобетонного покрытия площадки под контейнеры ТБО с. Кара-Чумыш» нарушившим требования  пункта 2  части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела № 231/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…> 

Члены  комиссии:                                                             
                                                                                           
                                                                                             <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны