Решение №08/37 от 09.01.2018 Решение по делу № 915/З-2017 от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» декабря 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2017г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:   <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> . -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

        -  <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности;

       -  <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности;

      -  <…> - представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 915/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новострой» (вх. № 5736Э от 20.12.2017г) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в проекте контракта не указан срок действия контракта, следовательно, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         13.09.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

        Заказчиком в пункте 5.1 Проекта контракта установлен срок выполнения работ, а имен: «Подрядчик обязуется выполнить работы в  течение 10 календарных дней. Начало выполнения работ с 15 мая 2018 года».

Таким образом, срок действия банковской гарантии необходимо определить с учетом установленного в пункте 5.1 Проекта контракта срока выполнения работ на объекте.

Поскольку заказчиком установлен конкретный срок выполнения работ,  участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000033 «Строительство подъездной автомобильной дороги (дорожная одежда) к с.Сидоренково Беловского района»  необоснованной. 

2. Производство по делу № 915/З-2017 прекратить. 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны