Решение №08/3701 от 27.04.2017г. Решение по делу № 246/З-2017 от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» апреля 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» апреля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>  -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -       

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <...>  – представителя ООО «ПрофАльянс», по доверенности,

рассмотрев  дело № 246/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией администрации Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300013017000197 на оказание услуг по комплексной уборке и административно-хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

21.04.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПрофАльянс» (вх. №3226 от 21.04.2017г.) на действия аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300013017000197 на оказание услуг по комплексной уборке и административно-хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий.

По мнению заявителя,  решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «ПрофАльянс» была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.03.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013017000197 на оказание услуг по комплексной уборке и административно-хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок.

14.04.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие  в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№1, 3, 4, 5, 7 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017г.).

17.04.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 26.04.2017г.).

20.04.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией вторых частей заявок №2 – ООО "ПРИМА ПРОФИТ", №8 - ООО "АБСОЛЮТ ГРУПП", №6 - ООО "Смайл", №9 – ООО "Северо-Западная Клининговая компания", №10 - ООО "Лидер" и признаны соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО "ПРИМА ПРОФИТ» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2017г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017г. участнику №3 (ООО «ПрофАльянс») было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): первая  часть заявки участника закупки не соответствует требованиям п.10 документации об аукционе в электронной форме, т.к. заявка участника закупки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также наименование страны происхождения товара.  

В  Приложении 1 к документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком определены требования к услугам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, а в пункте 5 Технического задания -  требования к товарам, используемым при оказании услуг.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки №3 (ООО «ПрофАльянс»), в результате чего установлено, что заявка содержала согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе №0139300013017000197, при этом конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, в первой части заявки №3 представлены не были, что противоречит положениям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и положениям пункта 10 аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа  об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №3 (ООО «ПрофАльянс») является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофАльянс» на действия аукционной комиссии администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона №0139300013017000197 на оказание услуг по комплексной уборке и административно-хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий необоснованной.

2. Производство по делу №246/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <...>

 

Члены  комиссии:                                                              <...>

                                                                                               

                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны