Решение №08/3776 от 21.04.2015г. Решение по делу № 116/З-2015 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «15» апреля  2015 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Клостер Е.А. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

Коломиец .А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки», по доверенности;

         - <…> – представителя МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги», по доверенности;

         - <…> - представителя МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги», по доверенности,

рассмотрев  дело № 116/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300018715000020 на капитальный ремонт 2-х этажного здания МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         08.04.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (вх. № 2342 от 08.04.2015г.) на действия заказчика – МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги» при проведении электронного аукциона №0139300018715000020 на капитальный ремонт 2-х этажного здания МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в ведомости ресурсов заказчиком в графе «Количество» установлено не конкретное количество материала со словами «не менее»;

- в соответствии с ведомостью ресурсов «Все используемые материалы должны соответствовать государственным стандартам». Заявитель считает, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ не установлено, какому ГОСТу должны соответствовать материалы и товары.

         15.04.2015г. на рассмотрении жалобы Межрегиональным общественным движением «Эффективные закупки» были представлены дополнения к жалобе о том, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 10.1 Информационной карты указано, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, что является нарушением статьи 63, 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         Кроме того, заявитель указывает на то, что заказчиком к участникам закупки не были установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заявитель считает, что заказчиком при размещении ответов на запросы нарушено требование части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ не всегда выполнялось.

Заявитель считает, что в Информационной карте в разделе «Инструкция по заполнению заявок» и в ведомости ресурсов заказчиком установлены противоречивые сведения, которые касаются использования запятой при перечислении взаимоисключающих показателей характеристики товара (материала).

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  Администрацией Тайгинского городского округа для нужд МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018715000020 на капитальный ремонт 2-х этажного здания МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги».0139300019715000106 «Ремонт системы отопления» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 13 866 000 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик, не согласившись с доводом о том, что в ведомости ресурсов в графе «Количество» установлено не конкретное количество материала со словами «не менее», поясняет, что в аукционной документации, помимо технического задания имеется смета и проект, которые содержат всю необходимую информацию о количестве материалов и объеме выполняемых работ. Указание слова «не менее» не ограничивает возможности участников аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

 Таким образом, установление в ведомости ресурсов в графе «Количество» со словами «не менее» не является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» признан необоснованным.

         Заказчиком в ведомости ресурсов аукционной документации установлено: «Все используемые материалы должны соответствовать государственным стандартам». В Федеральном законе о контрактной системе не установлено требование для заказчика в установлении для каждого товара конкретного ГОСТа.

         Таким образом, заказчиком требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ не нарушены.

         Довод жалобы Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» о том, что заказчиком не установлен конкретный ГОСТ для материалов и товаров признан необоснованным.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 10.1 Информационной карты в разделе «Требования к участникам» участник закупки в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки,

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно приказу Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включает подвиды, в том числе 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом, заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства (при выполнении работ лично).

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ     № 44-ФЗ.

         Довод жалобы Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» признан обоснованным.

Согласно части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

         - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» заказчик при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей должен к участникам закупки устанавливать дополнительные требования.

Заказчиком в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением части 2 статьи 31 ФЗ   № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Заказчиком при ответе на запросы о разъяснении положений документации отсутствовало указание на предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         В пункте 1 раздела «Инструкция по заполнению заявок» заказчиком установлено следующее: «Перечисления характеристики через запятую означает, что при производстве работ используются товары (материалы) со всеми перечисленными характеристиками», а в ведомости ресурсов заказчиком установлено, что под знаком «***» - Использование запятой при перечислении взаимоисключающих показателей расценивается, как союз «или», что является противоречием.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

         Комиссией Кемеровского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2015г., а в пункте 11 Информационной карты дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2015г. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика – МБМУ «Станция скорой медицинской помощи   г. Тайги» при проведении электронного аукциона №0139300018715000020 на капитальный ремонт 2-х этажного здания МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги» частично обоснованной (в части разъяснения положений документации; в части требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства, в части не установления дополнительных требований; в части несоответствия в документации дата и время окончания подачи заявок).

2. Признать заказчика МБМУ «Станция скорой медицинской помощи г. Тайги» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31, части 4 статьи 65, пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 116/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны