Решение №08/3797 от 21.04.2015 Решение по делу № 125/З-2015 от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «17» апреля 2015 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской Н.Е.-  руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

                                                                                                                                

                                          Сивороновой Т.В.–  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Щегловой Е.Р. -     ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

при участии:

         - <…> – заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения Прокуратуры  Кемеровской области, доверенность;

         - <…> – представителя Прокуратуры Кемеровской области, доверенность;

         - <…> – представителя ООО «СКГРУПП» (участник аукциона), доверенность;

         - <…> – директора ООО «СКГРУПП» (участник аукциона), приказ,

         рассмотрев дело № 125/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139100006615000053 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

15.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Сибирская торговая компания» (вх. № 1409э от 15.04.2015 г.)  на действия заказчика   – Прокуратуры Кемеровской области при проведении электронного аукциона (Заказ № 0139100006615000053) «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка».

По  мнению ООО «Сибирская торговая компания», Прокуратура Кемеровской области в  нарушение  требований ФЗ № 44-ФЗ в условиях контракта предусматривает обязанность выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, которые определены документацией об аукционе, техническим заданием и проектом контракта. Оплата в течение 10 дней после подписания акта выполненных работ.

Таким образом, Заказчик в Документации устанавливает, что оплата будет произведена в течение 10 календарных дней после подписания акта выполненных работ. (Установлены календарные дни).

В п. 6.2. Проекта контракта установлен следующий срок оплаты: Заказчик после выполнения работ по настоящему Контракту производит расчет с Подрядчиком в размере, установленном пунктом 2.1 настоящего Контракта, не позднее, чем по истечении 10 банковских дней с момента выставления Подрядчиком соответствующих счета, счета-фактуры и Акта выполненных работ (КС-2, КС-3). 

По мнению ООО «Сибирская торговая компания» Заказчиком в Проекте контракта и в Документации установлены разные сроки оплаты работ, что не позволяет точно и достоверно определить данное существенное условие контракта.

Далее в доводах жалобы ООО «Сибирская торговая компания» имеются ссылки на нарушения законодательства или несоответствия характеристик используемого товара по следующим пунктам Ведомости материалов:

- пункт 87 Ведомости материалов «Гвозди строительные, размерами, мм, равным и более»;

- пункт 170 Ведомости материалов «Полоски и пряжки, тип К404, К405 и К407 соответственно»;

         - пункт 99 Ведомости материалов «Сверла кольцевого алмазного»;

         - пункт 85 Ведомости материалов «Ацетилен технический», любой марки, первого или второго сорта;

         - пункт 89 Ведомости материалов «Кислород – технический газообразный», любого сорта;

         - пункт 123 Ведомости материалов «Прокладки из паронита марки ПМБ»;

         - пункты 27 и  28 Ведомости материалов в отношении  использования Системы для подвесных потолков типа «Армстронг» Т15/24; Плиты потолочные типа для подвесных потолков типа «Армстронг»;

         - пункт 142 Ведомости материалов «Клапан автоматический для спуска воды Itap или эквивалент;

         - пункт 251 Ведомости материалов «Клапан воздушный регулирующий с Подрядчикным механизмом»;

По мнению ООО «Сибирская торговая компания», в  пунктах 129, 200 Ведомости материалов указаны не существующая единица измерения – мПа (вместо  МПа – две заглавные первые буквы, Заказчик указывает мПа (одну заглавную среднюю букву), и не существующая единица измерения – Мом - Мегаом (МОм). По мнению заявителя жалобы,  таких единиц измерения как мПа и Мом не существует, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

По мнению ООО «Сибирская торговая компания», в разъяснениях на запрос на документацию отсутствует указание на предмет запроса.

В нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ даются неинформативные ответы по пункту 87 Ведомости материалов в отношении гвоздей строительных и пункту 170 Ведомости материалов в отношении Полосок и пряжек, тип К404, К405 и К407.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.03.2015 г.    на   официальном    сайте      http://zakupki.gov.ru/       Прокуратурой

Кемеровской    области    размещены   извещение  о  проведении  электронного аукциона

(Заказ    №     0139100006615000053)  «Выполнение  работ   по    капитальному   ремонту

 помещений прокуратуры Куйбышевского района  г. Новокузнецка» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 6 226 625 рублей

         Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 17.03.2015г. по делу 51/З-2015 и вынесенного на его основании предписания Прокуратура Кемеровской области исправила имеющиеся в документации недостатки и нарушения. Предметом рассмотрения Комиссии Кемеровского УФАС России являются положения документации в последней редакции от 30.03.2015 г. после исполнения предписания Кемеровского УФАС России от 17.03.2015 г.

         По состоянию на 17.04.2015г. на участие в электронном аукционе № 0139100006615000053 «Выполнение  работ   по    капитальному   ремонту  помещений прокуратуры Куйбышевского района  г. Новокузнецка» было подано 24 (двадцать четыре) заявки.

         Дата окончания рассмотрения заявок – 20.04.2015г.

Согласно требованиям частей 1 и 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан  разместить извещение

об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;  размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Наряду с предусмотренными указанными в статьях 42 и 64 ФЗ № 44-ФЗ  сведениями  в требованиях аукционной документации не устанавливается обязательности установления условий о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг.

В положениях аукционной документации № 0139100006615000053 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района                   г. Новокузнецка» о сроках поставки товара устанавливаются  следующие положения:

         1. Условия контракта: подрядчик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, которые определены документацией об аукционе, техническим заданием и проектом контракта. Оплата в течение 10 дней после подписания акта выполненных работ.

         2. Условия об условиях оплаты в проекте контракта сформулированы следующим образом:

         - Пункт 6.1.  Для    оплаты   выполненных  работ,  Подрядчик  обязан  предоставить

Заказчику счет-фактуру с приложением Акта выполненных работ (КС-2, КС-3). В счете-фактуре обязательно указывается наименование и номера документов, приложенных к счету-фактуре, номер и дата Контракта, по которому производилось выполнение работ.

- Пункт 6.2. Заказчик после выполнения работ по настоящему Контракту производит расчет с Подрядчиком в размере, установленном пунктом 2.1 настоящего Контракта, не позднее, чем по истечении 10 банковских дней с момента выставления Подрядчиком соответствующих счета, счета-фактуры и Акта выполненных работ (КС-2, КС-3). 

            По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указанные взаимосвязанные условия проекта контракта о сроках оплаты за выполненные работы не противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ и положениям аукционной документации.

Согласно положениям  части 3 статьи 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, т.е. не предоставления указанных в пункте 6.2 документов.

Из условий пунктов 6.1. и 6.2 проекта контракта следует, что Подрядчик выставляет счет, счет-фактуру с указанными в пункте 6.1 реквизитами и акт выполненных работ (КС-2, КС-3). Таким образом, у Заказчика при отсутствии указанных документов имеется право не приступать к исполнению своих обязанностей по оплате. Из условий пункта 4.4 проекта контракта следует, что датой выполнения Подрядчиком своих обязанностей по настоящему Контракту считается дата подписания Заказчиком Акта выполненных работ, т.е. иная дата – дата подписания акта Заказчиком.

           У заказчика возникает право не исполнять условия оплаты в 10 календарных дней при  условии предоставления указанных документов, в том числе подписанного со стороны  Подрядчика акта выполненных работ (КС-2, КС-3) до даты  его подписания.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, пунктом 2.1 Контракта предусматривается срок оплаты не позднее, чем по истечении 10 банковских дней с момента выставления Подрядчиком соответствующих счета, счета-фактуры и Акта выполненных работ (КС-2, КС-3). Окончательный акт выполненных работ подтверждает исполнение контракта как результат окончательного выполнения работ, что соответствует  условиям контракта об оплате в течении 10-ти календарных дней.

Следовательно,  условие об оплате в 10 календарных дней от даты подписания заказчиком и подрядчиком акта выполненных работ и условие проекта контракта  в срок не позднее 10 банковских дней  от даты выставления счета, счета-фактуры  и подписанного со стороны Подрядчика акта выполненных работ (КС-2, КС-3) – это различные по своему содержанию условия исполнения контракта.  Указанные сроки не противоречат друг другу.

Из положений  ФЗ № 44-ФЗ не следует, что какие-либо нормы ФЗ № 44-ФЗ нарушены Заказчиком, поскольку в жалобе нет ссылок на положения ФЗ № 44-ФЗ, которые были бы нарушены указанными условиями проекта контракта. В соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель в жалобе указывает лишь на сам факт неправомерности указанных формулировок, при этом не указывает, какие положения ФЗ № 44-ФЗ нарушены. По указанной причине Комиссией Кемеровского УФАС России  указанные доводы признаны необоснованными.

В запросе на разъяснения положений документации в части описания и характеристик используемого при выполнении работ материала, Заказчиком были предоставлены ответы по следующим вопросам:

Вопрос: Заказчику необходимо предоставить гвозди строительные размером 1,6х50 мм и более, или заказчику достаточно предоставить гвозди только одного размера 1,6х50мм?

Ответ: «Участник при составлении заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также инструкцией по заполнению первой части заявки, и предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными документацией об электронном аукционе, требования изложены доступно».

В пункте 170 «Полоски и пряжки, тип К404, К.405 и К407 соответственно.

Вопрос: Участнику при заполнении первой части заявки необходимо выбрать один тип, или оставить в редакции Заказчика? И что подразумевает Заказчик под словом «соответственно»?

Ответ: Участник при составлении заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также инструкцией по заполнению первой части заявки, и предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными документацией об электронном аукционе, требования изложены доступно.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ-44 разъяснения положений документации должны содержать Предмет запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. Во всех разъяснениях, Заказчик не указывает предмет запроса. Комиссия Кемеровского УФАС России в связи с неясностью предмета запроса из публикации самого запроса на разъяснение документации приходит к выводу о наличии нарушения со стороны Заказчика требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 99 Ведомости материалов Заказчик устанавливает показатели к Сверлу кольцевому алмазному и расписывает их характеристики. Сверла – это материал, не из которого производится результат работ, а с помощью, которого выполняются работы, являющимися объектом закупки. Установление в документации и требование предоставить в первой части заявки показатели товара, с помощью которого выполняются работы не являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ-44.

Требования, установленные Заказчиком, к техническим характеристикам алмазных сверл не противоречат ФЗ № 44-ФЗ, поскольку сверла – это не материал, необходимый для выполнения работ, как например: раствор или краска и т.д.

Следовательно, требование Заказчика именно к этому материалу (и для всех остальных материалов) основано на государственных элементных сметных нормах на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН 81-02-46-2001), а именно: для выполнения работ по сверлению отверстий кольцевыми алмазными сверлами соответственно необходимы сверла кольцевые алмазные (шифр ресурса 101-1916).

В п.85 Ведомости материалов Заказчик указывает:  Ацетилен технический, любой марки, первого или второго сорта. Физико-химические показатели ацетилена должны быть не хуже: объемная доля ацетилена, %, должна равняться или может быть более 99,5; объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, может равняться и не должна быть более 0,5; объемная доля фосфористого водорода, %, не должна быть более, 0,05; объемная доля сероводорода, %, не должна быть более 0,05; массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), кг/м3, не более, 0,6; температуре насыщения, не выше 22°С.

А) Заказчик предлагает ацетилен любой марки, согласно ГОСТ 5457-75, ацетилен бывает марки А или Б, однако сорт бывает только у марки Б.

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в связи с однозначностью использования «,» (запятой) при описании используемых марок, участник имеет право выбора ацитилена марки А или Б.

Б) Заказчик устанавливает требование: объемная доля ацетилена, %, должна равняться или может быть более 99,5, согласно ГОСТ 5457-75, данный показатель подходит только для ацетилена марки А.

Для ацетилена марки Б ГОСТ устанавливает требование о содержании объемной доли ацетилена не менее 98,8%, а соответственно не запрещает более установленного значения. Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ в связи с однозначностью использования значения слова  «не менее»  при описании используемых ацитилена, участник может использовать ацетилен с характеристикой  98,8% и более.

В) Заказчик устанавливает требование: объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, может равняться и не должна быть более 0,5, согласно ГОСТ 5457-75, данный показатель подходит только для ацетилена марки А.

Для ацетилена марки Б ГОСТ устанавливает требование о содержании объемной доли воздуха и других малорастворимых в воде газов не более 1,0%, а соответственно не запрещает содержание указанных веществ менее установленного значения.

Согласно требованиям таблицы ГОСТ 5457-75:

1.1. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

Наименование показателя

Норма для ацетилена

растворенного

газообразного ОКП 2411220300

марки А

марки Б

ОКП 2411220100

первого сорта ОКП 2411220230

второго сорта ОКП 2411220240

1. Объемная доля ацетилена, %, не менее

99,5

99,1

98,8

98,5

2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более

0,5

0,8

1,0

1,4

3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более

0,005

0,02

0,05

0,08

4. Объемная доля сероводорода, %, не более

0,002

0,005

0,05

0,05

5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °C и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, не более

0,4

0,5

0,6

Не нормируется

что соответствует температуре насыщения, °C, не выше

Минус 26

Минус 24

Минус 22

 

 

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования установленные к ацетилену не противоречат ГОСТ 5457-75 и подходят к ацетилену марки и А и Б.

В п.89 Ведомости материалов Заказчик устанавливает следующее требование к  Кислороду -  технический газообразный, любого сорта. Объемная доля кислорода, %, должна быть более 99,5;

Согласно требованиям таблицы ГОСТ 5583-78:

1.3. По физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────

  Наименование показателя   │               Норма для марок

                            ├─────────────────────────┬────────────────────

                            │  Технический кислород   │Медицинский кислород

                            ├────────────┬────────────┤

                            │Первый сорт │Второй сорт │

────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────

 1. Объемная доля           │    99,7    │    99,5    │        99,5

кислорода, %, не менее      │            │            │

 2. Объемная доля водяных   │   0,007    │   0,009    │       0,009

паров, %, не более          │            │            │

 3. Объемная доля водорода, │    0,3     │    0,5     │         -

%, не более                 │            │            │

 4. Объемная доля двуокиси  │     Не нормируется      │        0,01

углерода, %, не более       │                         │

 5. Содержание окиси        │          То же          │ Должен выдерживать

углерода                    │                         │испытание по п. 3.6

 6. Содержание газообразных │            "            │ Должен выдерживать

кислот и оснований          │                         │испытание по п. 3.7

 7. Содержание озона и      │            "            │ Должен выдерживать

других газов-окислителей    │                         │испытание по п. 3.8

 8. Содержание щелочи       │   Должен выдерживать    │         -

                            │   испытание по п. 3.9   │

 9. Запах                   │     Не нормируется      │     Отсутствие

 

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования установленные к кислороду не противоречат ГОСТ 5583-78 и подходят к кислороду первого и второго сорта. ГОСТ устанавливает требование о том, что объемная для кислорода должна быть не менее 99,5% и 99,7% для первого и второго сорта, а соответственно не запрещает, чтобы этот показатель был более установленных ГОСТом значений.

В п.123 Раздела САНТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Ведомости материалов Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться Прокладки из паронита марки ПМБ. Согласно п. 1.1. Таблица 1 ГОСТ 481-80 указанная марка ПМБ применяется только для рабочей среды – Тяжелые и легкие нефтепродукты, масляные фракции, расплав воска. Сжиженные и газообразные углеводороды С15. Рассолы. Коксовый газ. Газообразный кислород и азот. Заказчику надо выполнить Сантехнические работы, где рабочей средой является вода. Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалу, который не должен использоваться для  сантехнических работ.

Согласно требованиям таблицы ГОСТ 484-80:

1.1. В зависимости от назначения изготовляют паронит девяти марок (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Наименование│                       Применяемость

и обозначе- ├─────────────────┬───────────────────┬────────────────────────

ние марки   │  Рабочая среда  │    Максимально    │     Тип соединения

            │                 │     допустимые    │

            │                 ├─────────┬─────────┤

            │                 │давление,│темпера- │

            │                 │   МПа   │тура, °C │

            │                 │(кгс/см2)│         │

────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────

 Паронит    │ Пресная перегре-│6,4 (64) │ От -50  │ Для неподвижных соеди-

общего наз- │тая вода, насы-  │         │до +450  │нений типа "гладкие" с

начения ПОН │щенный и перегре-│         │         │давлением рабочей среды

            │тый пар, воздух, │         │         │не более 4 МПа

            │сухие нейтральные│         │         │(40 кгс/см2), "шип-паз",

            │и инертные газы  │         │         │"выступ-впадина",

            │ Водные растворы │2,5 (25) │ От -40  │сосудов, аппаратов, на-

            │солей, жидкий и  │         │до +200  │сосов, арматуры, трубо-

            │газообразный     │         │         │проводов, компрессоров,

            │аммиак, спирты   │         │         │двигателей внутреннего

            │ Жидкий кислород │0,25     │-182     │сгорания и других

            │и азот           │(2,5)    │         │агрегатов

            │ Тяжелые и легкие│2,5 (25) │200      │

            │нефтепродукты    │         │         │

────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────

 Паронит    │ Тяжелые и легкие│3,0 (30) │300      │ Для неподвижных соеди-

маслобензо- │нефтепродукты,   │         │         │нений типа "гладкие" с

стойкий ПМБ │масляные фракции,│         │         │давлением рабочей среды

            │расплав воска    │         │         │не более 4 МПа

            │ Сжиженные и     │2,0 (20) │ От -40  │(40 кгс/см2), "шип-паз",

            │газообразные     │         │до +100  │"выступ-впадина"

            │углеводороды     │         │         │сосудов, аппаратов, на-

            │С  - С           │         │         │сосов, арматуры, трубо-

            │ 1    5          │         │         │проводов, компрессоров,

            │ Рассолы         │10,0     │ От -40  │двигателей внутреннего

            │                 │(100)    │до +50   │сгорания и других

            │ Коксовый газ    │6,4 (64) │490      │агрегатов

            │ Газообразный    │5,0 (50) │150      │

            │кислород и азот  │         │         │

────────────┼─────────────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────

 

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования, установленные Заказчиком, к техническим характеристикам прокладок из паронита не противоречат ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а требование к прокладкам из паронита марки именно ПМБ основано на государственных элементных сметных нормах на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН 81-02-16-2001), а именно для выполнения работ по установке вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб (шифр ресурса (509-0966 и 509-0967).

В п.142 Ведомости материалов Заказчик указывает: Клапан автоматический для спуска воды Itap или эквивалент. В данном случае Заказчик указывает товарный знак и не устанавливает параметры эквивалентности, что не позволяет при заполнении заявки предложить другой, эквивалентный товар. Данный факт расценивается Заявителем жалобы как нарушение части 1 статьи 33 ФЗ-44.

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требования, установленные Заказчиком, не противоречат указанной норме. Указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки Заказчик может при необходимости, в данном случае Комиссия Кемеровского УФАС России такой необходимости не видит.

В п. 251 Ведомости материалов Заказчик устанавливает: Клапан воздушный регулирующий с Подрядчикным механизмом. В качестве Подрядчикного механизма может применяться ручной или электрический привод типа МЭО, Polar Bear, Belimo. Таким образом, Заказчик ограничивает использование привода тремя производителями, не давая возможность участникам закупки предложить к использованию при выполнении работ приводы других производителей, что является ограничением конкуренции, а также нарушением части 1 статьи 33 ФЗ-44.

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку, в инструкции по заполнению заявки содержится информация о том, что все указания в аукционной документации на товарный знак читать со словами «или эквивалент», а следовательно Участник может предложить товар, который является эквивалентным указанному в аукционной документации. 

В п.27, п.28 Ведомости материалов Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться Система для подвесных потолков типа «Армстронг» Т15/24. Плиты потолочные типа для подвесных потолков типа «Армстронг». Согласно Российскому агентству по Патентам и товарным знакам, Армстронг является товарным знаком. (Свидетельство – Приложение 4 к настоящей жалобе).

Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в инструкции по заполнению заявки содержится информация о том, что все указания в аукционной документации на товарный знак читать со словами «или эквивалент», а следовательно Участник может предложить товар, который является эквивалентным указанному в аукционной документации. 

В аукционной документации Заказчиком использованы  характеристики материала с использованием  единицы измерения в соответствии с международной системой единиц измерения (система СИ) Миллипаскаль (мПа), являющейся производной  от единицы измерения «Паскаль (Па)». Применение в документации существующей единицы  измерения  мПа исключает возможность квалификации использования в документации единицы измерения «Милипаскаль»  в качестве нарушения.

Заказчиком в п.200 Ведомости материалов указана единица измерения – Мом. Мегаом (МОм) как производная единица измерения электрического сопротивления в СИ, кратная ому. Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено  использование не общепринятой единицей измерения сопротивления каковой является Ом и производная от нее единица – Мегаом.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России не находит нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сибирская торговая компания» на действия заказчика – Прокуратуры Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме  № 0139100006615000053 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений прокуратуры Куйбышевского района г. Новокузнецка» частично обоснованной (в части разъяснения положений документации).

2. Признать заказчика - Прокуратура Кемеровской области нарушившим часть 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                     Е.Р. Щеглова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны