Решение №08/3871 от 28.04.2016г. Решение по делу № 276/З-2016 от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» апреля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2016г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 276/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300018016000026 «Устройство проездов у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Титан» (вх. №1516э от 19.04.2016г.)  на действия  заказчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139300018016000026 «Устройство проездов у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )».

        По мнению заявителя, аукционная документация о проведении электронного аукциона размещена с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. В документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Устанавливается ограничение в отношение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства». Следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства от 11.03.2016 №182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта»,  заказчик установил неправомерное требование об обеспечении исполнения контракта.

2. заявитель указывает на то, что заказчик использует некорректную информацию по оплате работ по данному контракту, а именно:

  - в соответствии с пунктом 2.6 проекта контракта - оплата производится Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований до 31 декабря 2017года.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.04.2016г. на официальном сайте заказчиком  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа  размещено извещение  о проведении электронного аукциона № 0139300018016000026 «Устройство проездов у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )».

Согласно части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Заказчиком в пункте  26 информационной карты документации об аукционе ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.

 Таким образом, руководствуясь статьей 96  Федерального закона  № 44-ФЗ, заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, информационной карте документации об электронном аукционе и проекте контракта, который заключается только после предоставления победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта направлено на защиту муниципальных заказчиков от действий недобросовестных участников закупки и позволяет сократить риски, связанные с ненадлежащим исполнение контрактов.

На основании изложенного, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 34  Федерального закона  № 44-ФЗ  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом требований к порядку формирования сроков оплаты работ ФЗ №44-ФЗ не устанавливает.

Пунктом 6 информационной карты аукционной документации  и пунктом 2.6 проекта муниципального контракта предусмотрено, что «Оплата производится Заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований до 31 декабря 2017 года….».

На основании изложенного заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ довод заявителя в данной части является необоснованным.

             Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу  ООО «Титан» на действия заказчика -  Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300018016000026 «Устройство проездов у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )» необоснованной.

 

         3. Производство по делу № 276 /З-2015  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны