Решение №08/3896 от 28.04.2016г. Решение по делу № 278/З-2016 от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» апреля 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» апреля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Ланцман Л.И. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е.-

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А.-

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-  <…>  представитель СУ СК РФ по Кемеровской области, служебное удостоверение,

- <…> – представителя ООО «Азия Плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 278/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100006216000074 «Проведение работ по монтажу системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещениях СУ СК РФ по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

  20.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Азия Плюс» (вх. № 2470 от 20.04.2016г.)  на действия  заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0139100006216000074 «Проведение работ по монтажу системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещениях СУ СК РФ по Кемеровской области».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе:

- заказчиком в документации об аукционе не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100006216000074 «Проведение работ по монтажу системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещениях СУ СК РФ по Кемеровской области» и аукционная документация.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является проведение работ по монтажу системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещениях СУ СК РФ по Кемеровской области.

 В связи с этим, в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации заказчиком должен быть установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчиком в разделе «Требования к участникам закупки» информационной карты аукциона установлены единые  требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.

 

Таким образом в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не установлен, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Таким образом, довод заявителя в данной части следует признать обоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Азия Плюс» на действия   заказчика – Следственного управления Следственного комитета по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006216000074 «Проведение работ по монтажу системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации в помещениях СУ СК РФ по Кемеровской области»  обоснованной.  

2. Признать заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №278/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

Ланцман Л.И.  

 

Члены Комиссии:     

 

Михалева Е.Е.

 

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны