Решение №08/3947 от 29.04.2016г. Решение по делу № 287/З-2016 от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» апреля 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2016г.                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» апреля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района»,

рассмотрев  дело № 287/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» на транспорте требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300060016000007 на текущий ремонт кровли СДК с. Коновалово, Беловский район, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ» (вх. №1584э от 22.04.2016г.) на действия единой комиссии МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300060016000007 на текущий ремонт кровли СДК с. Коновалово, Беловский район.

        По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ» была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации  и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300060016000007 на текущий ремонт кровли СДК с. Коновалово, Беловский район и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 9 заявок.

21.04.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1, №2, №4 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016г.).

25.04.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №5 (Протокол проведения электронного аукциона от 25.04.2016г.).

26.04.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией вторых частей заявок участников №5 (ООО «ПРОМТЕХСТРОЙ») и  №3 (ООО «Сибирская Строительная Компания») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ПРОМТЕХСТРОЙ» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 4.7 аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2016г. участнику закупки №4 (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а именно;

1)Пункт 6 Технического задания Мастика битумная кровельная горячая, представляет собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии,

ГОСТ 2889-80,

марки  МБК-Г-100.

Теплостойкость в течение 5 ч, °С, 100;

Температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 107;

Гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм, 40;

Содержание наполнителя. % по массе:

волокнистого – 14;

пылевидного –  27.

На срезе мастики площадью 50 см2 допускаются две непропитанные частицы наполнителя, антисептика или гербицида размером 0,3 мм., Не соответствует ГОСТу.

2) Пункт19 Доски необрезные хвойных пород длиной 6м,

ширина 50мм,

толщиной 25 мм,

II сорта,

ГОСТ- 8486-86.

 Влажность 20%;  

Частично сросшиеся сучки - в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, 3:;

трещины торцовые - на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, 1/3;

Грибные ядровые пятна (полосы)- общей площадью в % от площади пиломатериала 20;

инородные включения, механические повреждения и пороки обработки- отсутствуют. Не соответствует ГОСТу.

Вместе с тем анализ аукционной заявки №4 (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») показал, что данная заявка соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ, а также не содержит недостоверных сведений.

На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» об отказе в допуске к участию в электронном аукционе №0339300060016000007 участнику закупки №4 (ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ-44 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На электронной торговой площадке РТС-Тендер размещена информация о поступившем 18.04.2016г. запросе о разъяснении положений рассматриваемой аукционной документации.

Вместе с тем разъяснение положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос заказчиком в единой информационной системе размещено не было, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕЛЕКОМ СТРОЙ» (вх. №1584э от 22.04.2016г.) на действия единой комиссии МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300060016000007 на текущий ремонт кровли СДК с. Коновалово, Беловский район обоснованной.

2. Признать единую комиссию МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района»  нарушившей  часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №287/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          Л.И. Ланцман

  

          Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны