Решение №08/3972 от 04.05.2016г. Решение по делу № 288/З-2016 от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» мая 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Ланцман Л.И.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Михалевой Е.Е.-    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело №288/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300300216000070 на оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

22.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» (вх. №1586э от 22.04.2016г.) на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  при проведении электронного аукциона №0339300300216000070 на оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения.

По мнению заявителя,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

В Техническом задании  (Приложении 1 к аукционной документации) заказчиком установлены требования к услугам, влекущие за собой ограничение  количества участников закупки, а также незаконное требование о наличии у участников лицензии, разрешений, допусков СРО.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300300216000070 на оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения и аукционная документация.

19.04.2016г. по решению заказчика в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

27.04.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки №1, №2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2016г.).

 

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Предметом электронного аукциона №0339300300216000070 является оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения.

В пункте 21 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки

  1. лицензии на  деятельность в области оказания услуг передачи данных;
  2. лицензии на услуги связи по предоставлению каналов
  3. лицензии на оказание телематических услуг;
  4. лицензии на оказание услуг связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, действующей на территории размещения Заказчика

В Техническом задании аукционной документации заказчиком также установлено требование к исполнителю:

             - Кроме перечисленных лицензий, Исполнитель обязан иметь  действующие  разрешения на использование частот в диапазоне 5-6 ГГц.

- Обязуемся иметь допуски СРО для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) в части работ по подготовке проектов внутренних диспетчеризаций, автоматизации и управления инженерными системами, а также работ по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;

- Обязуемся иметь допуски СРО для лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в части установки распределительных устройств, коммутационный аппаратуры, устройств защиты, а также пусконаладочных работ коммутационных аппаратов.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию установлены статьей 12 Федерального закона  от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которая не содержит такого вида как оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения.

Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В рассматриваемом случае документацией об электронном аукционе №0339300300216000070 выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства е предусмотрено.

Таким образом, в рамках рассматриваемого электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения свидетельство СРО также не требуется.

Указанные в информационной карте и Техническом задании аукционной документации лицензии и разрешения  на использование частот в диапазоне 5-6 ГГц необходимы для оказания услуг связи, которые не являются предметом рассматриваемого электронного аукциона (пункт 36 части 1 статьи 12, часть 1 статьи 29,  Федерального закона  от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").

На основании изложенного поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии, допуски СРО, разрешения на оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения не требуется,  заказчиком в аукционной документации установлены незаконные требования к участникам закупки, что противоречит части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом электронного аукциона №0339300300216000070 является оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты аукциона описание объекта закупки установлено в Техническом задании (приложение №1 к аукционной документации).

 В Техническом задании установлены требования к услугам, в том числе:

- просмотр видеопотока с необходимого объекта осуществляется  удаленно,  через личный кабинет

-услуги связи, необходимые для организации удаленного видеонаблюдения, предоставляются по выделенному радиоканалу.

- сервер видеоархива должен располагается на территории Заказчика в течение всего действия муниципального контракта.

- запись видеопотока ведется 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

- в ходе оказания услуг будет оказываться техническое обслуживание системы видеонаблюдения в части замены оборудования, вышедшего из строя и оборудования для передачи данных, без взимания дополнительной платы на весь период действия договора

- комплект пользовательского оборудования и его монтаж будут предоставлены в течении 1 рабочего дня с момента заключения   контракта бесплатно в  пользование   на весь срок действия муниципального контракта.

- в случае возникновения аварийной ситуации, приводящий к временному прекращению предоставления услуги доступа к сети Интернет,  по первому требованию будет  зарегистрирован факт возникновения аварийной ситуации, устранить и возобновить предоставление услуги в течение не более 4 часов в период с 09.00 до 18.00 в рабочие дни;

- готовы предоставить аварийную техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на протяжении всего срока исполнения Контракта по единому федеральному номеру «горячей линии» 8-800-*******;

- Готовы обеспечить сохранность записей видеопотока на сервере видеоархива не менее 30 дней;

- Обеспечивается возможность удаленного просмотра видеоархива, трансляции видеопотока в сеть интернет без использования существующей кабельной структуры заказчика и его каналов передачи данных;

- Будет обеспечена конфиденциальность передаваемой информации, защита от несанкционированного подключения и подключение к сети только легитимного пользователя путем аутентификации (PKI) и авторизации (X.509/CCITT 1988 и RFC 1422) канального уровня;

- Будет обеспечено шифрование данных протоколом целостности ключей во времени (Temporal Key Integrity Protocol) и применение симметричного алгоритма блочного шифрования стандарт AES (Advanced Encryption Standard) для обеспечения неприкосновенность передаваемой информации и защиты трафика от перехвата;

- Обязуемся  по письменному требованию заказчика осуществить перенос оборудования по адресам, указанным Заказчиком, с последующим предоставлением услуг, указанных в контракте в течение 4 рабочих дней;

- Готовы предоставить отсрочку инсталляционного платежа в 60 дней с даты заключения муниципального контракта;

- в зону покрытия действующей существующей сети должны входить все регионы РФ, при этом безопасность и надежность сети дополнительно обеспечивается наличием не менее 3-х резервируемых узлов агрегации трафика и ядра сети.

Из вышеизложенного следует, что в Техническое задание заказчиком включены как услуги по техническому обслуживанию видеонаблюдения, так и услуги обеспечения связи для системы видеонаблюдения.

Таким образом, заказчик допустил нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Следует отметить, что как было указано выше, на оказание услуг по монтажу видеонаблюдения не требуются какие-либо лицензии, допуски СРО, разрешения. В свою очередь услуги связи подлежат лицензированию, вследствие чего объединение данных услуг в описании объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик, установив в Техническом задании требования о необходимости оказания в рамках рассматриваемого контракта услуг связи и услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения, ограничивающие количество участников закупки, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕГРАЦИЯ» на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  при проведении электронного аукциона №0339300300216000070 на оказание услуг технического обслуживания системы видеонаблюдения обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» г. Междуреченска  нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №288/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Л.И. Ланцман

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                            

                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны