Решение №08/3983 от 05.05.2017г. Решение по делу № 256/З-2017 от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«05» мая 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «04» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «05» мая 2017г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…> -           начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…>  -    главного специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,
при участии:        
         - <…>  - представителя   ИП <…>,  по доверенности,
          - <…>  – членов аукционной комиссии  Отдела МВД России по г. Междуреченску, по доверенности,
               рассмотрев  дело № 256/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   аукционной комиссией Отдела МВД России по г. Междуреченску законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100008317000006 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         26.04.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3297 от 26.04.2017г.) на действия аукционной комиссии Отдела МВД России по г. Междуреченску законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона  №0139100008317000006 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц». 
         По мнению заявителя, вторая часть его заявки аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям  аукционной документации необоснованно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Отделом МВД России по г. Междуреченску  размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100008317000006 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц» и  аукционная документация.
На участие в электронном аукционе было подано  2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 г. аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе  всех участников закупки.
14.04.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 14.04.2017г.).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017г.).                              Заявка №2 (ИП <…>) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям:
1) предоставленная во второй части заявки декларация о соответствии участника закупки ч. 3 ст. 30 44-ФЗ содержит недостоверные сведения, а именно: 
- участник указал, что суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49%, в декларации указано 100%,
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юр. лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства – 0,1%,
- выручка за предшествующий календарный год – 6 000 000 млн. руб., однако в соответствии со ст. 4 ФЗ №209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства относятся лица с суммарным доходом за предшествующий год не более 800 млн. руб.;
2) п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ – участник в составе второй части заявки не продекларировал в полном объеме соответствие требованиям ,установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, а именно: отсутствие у участника закупки – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
3) не предоставлены сведения в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком установлено, что электронный аукцион №0139100008317000006 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 
Пунктом 2 раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе»  информационной карты аукциона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к  субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
 Условия отнесения хозяйственных обществ,  хозяйственных партнерств,    производственных    кооперативов, потребительских кооперативов,  крестьянских  (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего  предпринимательства предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ».
Согласно пункту 3 части 1.1 стати 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ» доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 предельное значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий составляет 800 млн. рублей.
В составе второй части заявки участника закупки №2 (ИП <…>) была представлена декларации о соответствии статусу субъекта малого предпринимательства, при этом указано на то, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год составляет 6 000 000 млн. руб., что не соответствует требованиям пункта 3 части 1.1 стати 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства РФ» и расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России как предоставление в составе второй части заявки недостоверной информации об участнике такого аукциона – ИП <…>.

В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочих, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ (начало действия редакции – 09.01.2017г.) в часть 1 статьи 31 были внесены следующие изменения:
Пункт 7 об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки участника № 2 (ИП <…>) и установлено, что  представленная в составе заявки декларация не содержит сведения об отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статьи 289,290, 291 291.1 находятся в разделе Х Уголовного Кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти», тогда как «Преступления в сфере экономики» - это раздел VIII УК РФ. Следовательно, преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289,290,291.1 УК РФ не являются тождественными понятиями. Таким образом, декларирование отсутствия судимости является обязательным по обоим видам преступлений.
Доводы заявителя о том, что рассматриваемая декларация им была заполнена в соответствии с формой 1.1 аукционной документации, в которой отсутствовала информация об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, являются необоснованными, поскольку указанная форма не является обязательной, участники закупки при заполнении заявки на участие в аукционе должны руководствоваться положениями ФЗ №44-ФЗ. 
Следовательно, решение аукционной комиссии Отдела МВД России по г. Междуреченску о признании второй части заявки  №2 (ИП <…>) несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и ФЗ № 44-ФЗ, по вышеперечисленным основаниям является правомерным, а доводы  заявителя  в указанной части - необоснованными.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 2 раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в аукционе»  информационной карты аукциона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31  Федерального закона № 44-ФЗ (может быть представлена по форме 1.1 «Информация об участнике аукциона»).
Из вышеизложенного следует, что ни ФЗ №44-ФЗ, ни аукционной документацией не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Отдела МВД России по г. Междуреченску о признании второй части заявки  №2 (ИП <…>) несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и ФЗ № 44-ФЗ, в связи с непредставлением в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, противоречит части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.
Вместе с тем допущенное аукционной комиссией Отдела МВД России по г. Междуреченску нарушение требований ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона №0139100008317000006.
  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Отдела МВД России по г. Междуреченску законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона  №0139100008317000006 «Обеспечение горячим питанием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, административно-арестованных, содержащихся в специальном приемнике, а также задержанных, содержащихся в комнате задержанных лиц»  частично обоснованной (в части нарушения требований части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ). 
2. Признать аукционную комиссию Отдела МВД России по г. Междуреченску нарушившей требования  части 7 статьи 69 ФЗ  № 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела № 256/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:    <…>   

Члены Комиссии:           <…>
    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны