Решение №08/4044 от 05.05.2016г. Решение по делу № 295/З-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2016г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» мая 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 Михалевой Е.Е. -    

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя ООО «СибСтрой», по доверенности;

- <…> – представителя Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области (служебное удостоверение,

рассмотрев  дело № 295/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона №0139100006216000074 на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

27.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибСтрой» (вх. №2690 от 27.04.2016г.) на действия заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении  электронного аукциона №0139100006216000074 на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку не содержит описания объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области    были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100006216000074 на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области и аукционная документация.

29.04.2016г. на основании предписания Кемеровского УФАС России заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с разделами «Описание объекта закупки» и «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» информационной карты аукциона, требования к  работам, к качеству работ и готовой продукции указаны в разделе 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», Наименование и объем работ указаны в разделе 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом 1.1. проекта контракта предусмотрено, что по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по монтажу охранной и пожарной сигнализации для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области (далее – Работа), в  соответствии с техническим заданием  (Приложение №1 к настоящему Контракту).

В силу пункта 1 Раздела 4 аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и Приложения № 1 к Государственному контракту «Техническое задание. Требования к качеству, техническим характеристикам  и безопасности выполняемых работ» системы сигнализаций должны быть выполнены в соответствии с действующими нормативно-техническими документами и рабочей документацией на каждый объект.      

В разделе «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» информационной карты аукционной документации указано:   Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Свердлова д.20; Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Пирогова д.5;  Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Поспелова д.12; Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. К. Либкнехта д.4.

К извещению о проведении электронного аукциона №0139100006216000074 на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области, заказчиком прикреплены следующие документы:

- «раздел 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Следственный комитет г. Прокопьевск, ул. К.Либкнехта, 4»;

- «раздел 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Следственный комитет г. Таштагол, ул. Поспелова, 12»;

- «раздел 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Следственный комитет г. Новокузнецк, ул. Пирогова, 5»;

- «раздел 4 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Следственный комитет г. Новокузнецк, ул. Свердлова, 20»;

В единой информационной системе в отношении электронного аукциона №0139100006216000074 в разделе «Документы закупки» также размещены вышеуказанные документы в формате «.pdf», представляющие собой рабочие документации «Система охранно-пожарной и тревожной сигнализации, система оповещения и   управления эвакуацией людей при пожаре» по каждому из вышеперечисленных объектов и содержащие функциональные, технические, качественные характеристики работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, требованиям заказчика в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного доводы заявителя, изложенные в жалобе, следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СибСтрой» на действия заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении  электронного аукциона №0139100006216000074 на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации на объектах следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области необоснованной.

2. Производство по делу №295/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны