Решение №08/4057 от 10.05.2017 Решение по делу № 260/З-2017 от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» мая 2017 года                                                                           
Резолютивная часть решения оглашена «04» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «10» мая 2017г.»                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…> -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
        
    <…> -    ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок, 

при участии:
         - <…> -представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное), по доверенности, 
рассмотрев  дело № 260/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100004317000015 «Поставка запасных частей для копировально-множительной техники», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.04.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Инвойс» (вх. № 1679э от 28.04.2017 г.) на действия  заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) при проведении  электронного аукциона № 0239100004317000015 «Поставка запасных частей для копировально-множительной техники».
         По мнению заявителя, действия заказчика при заключении контракта противоречат требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчик в проекте контракта снизил цену победителя (52 895,00 руб.) на 15 %, указав 44 960, 75 руб. Также считает, что участник не предоставил доказательства подтверждения  предлагаемой продукции, произведенной на территории РФ, следовательно, такая продукция считается иностранной и Приказ № 155 заказчиком не мог применяться.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0239100004317000015 «Поставка запасных частей для копировально-множительной техники» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 180 200,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг,  для целей осуществления закупок.
         Приказом № 155 от 25.03.2014г Министерства экономического развития Российской Федерации установлен порядок снижения цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливается указанный порядок.
Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В разделе 19 Аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Постановление Правительства РФ № 968), Приказом № 155 от 25.03.2014г Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.
В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
          Согласно требованиям части 1 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2017г. на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Заявкам под № 5, 8 было отказано в допуске к участию в аукционе, все остальные были допущены к участию в данном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.04.2017г. заявки под № 1, 4, 6 были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно подпункту «в» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если  в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки № 1, 4, 6 и установлено, что участник № 4 (ООО «ИНВОЙС»)» и № 1          (ООО «Оргтехника») предложили в своей заявке товар, происхождение которого является Китайская Народная Республика, которая не входит в члены Евразийского экономического союза.  Участник под № 6 (ООО «Ремикарт») в своей заявке предлагает товар, при этом стоимость товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза составляет более 50%. 
Участник № 6 (ООО «Ремикарт») предлагая в своей заявке товар, произведенный на территории РФ, должен был предоставить копию одного из документов, указанных в Постановлении Правительства РФ № 968.
Поскольку данным участником не подтверждено российское происхождение товара, следовательно, предложенный товар считается происходящим из иностранных государств.

Принимая во внимание требование подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155, в данном случае Приказ № 155 заказчиком не мог применяться, следовательно, у заказчика не было правовых оснований для снижения цены контракта, предложенной победителем (ООО «ИНВОЙС») на 15%. 
Таким образом, заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) нарушены требования части 10 статьи 69, части 1 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Инвойс» на действия  заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) при проведении  электронного аукциона № 0239100004317000015 «Поставка запасных частей для копировально-множительной техники» обоснованной.
2. Признать заказчика – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) нарушившим требования части 10 статьи 69, части 1 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ.
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны