Решение №08/4069 от 06.05.2016г. Решение по делу № 292/З-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» мая 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -       

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»;

- <…> – представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности,

- <…>, <…>, <…> - представителей ОАО «Кемвод», по доверенности,

рассмотрев  дело № 292/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300049216000038 на капитальный ремонт системы канализации здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         25.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «Кемвод» (вх. № 2636 от 25.04.2016г.) на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000038 на капитальный ремонт системы канализации здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ОАО «Кемвод» была подготовлена в соответствии с положениями аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300049216000038 на капитальный ремонт системы канализации здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

15.04.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016г.).

19.04.2016г. аукционной комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки №1 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016г.).

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016г. участнику закупки №2 было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем,  что первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 17 аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 4 «Поковки из квадратных заготовок. ОАО «ЗСМК», Россия, ГОСТ 8479-70, в количестве 0,0047 т.», а именно: общее количество единиц поковок из квадратных заготовок, при массе одной поковки из квадратных заготовок 1,7 кг, предложено участником закупки в количестве 2,76470588 единиц (4,70 кг/1,7 кг=2,76470588 единиц). Количество единиц поковок из квадратных заготовок должно быть целым числом.

Следует отметить, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае предоставления в составе заявки недостоверной информации.

Заказчиком в пункте 3 Расчета потребности в материалах установил следующие требования:

 

 № пп

Код ресурса

Наименование ресурса

 

Ед.изм.

Кол.не менее

3

101-0782

Поковки из квадратных заготовок, массой не более 1,8 кг

т

0,0047

 

В первой части заявки №2 (ОАО «Кемвод») в отношении материала «поковки из квадратных заготовок»  было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование материала Товарный знак, производитель

Кол-во

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

4

Поковки из квадратных заготовок, ОАО «ЗСМК», Россия

0, 0047 т

Масса, кг

Не более 1,8

1,7

 

Таким образом, технические характеристики рассматриваемого материала полностью соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации (Расчете потребности в материалах).

Иные характеристики в отношении материала «Поковки из квадратных заготовок» участником закупки №2 (ОАО «Кемвод»), в том числе количество поковок, в составе первой части заявки представлено не было, а также не было предусмотрено положениями аукционной документации.

Таким образом, указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016г. основание – представление недостоверных сведений по п. 4 - участником закупки предложены поковки из квадратных заготовок  в количестве 2,76470588 единиц (4,70 кг/1,7 кг=2,76470588 единиц), тогда как количество единиц поковок из квадратных заготовок должно быть целым числом, не соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку информация о количестве поковок в составе заявки представлена не была.

Также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России <...>, являющийся председателем единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»,  не определил, какие именно недостоверные сведения были представлены в заявке №2 (ОАО «Кемвод») в отношении материала «поковки из квадратных заготовок» (п.3 Расчета потребности в материалах).

         Таким образом, решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе  участнику закупки  №2 (ОАО «Кемвод») противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Кемвод» на действия аукционной комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049216000038 на капитальный ремонт системы канализации здания МБУЗ ЦРБ Кемеровского муниципального района обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №292/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Ланцман Л.И.     

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны