Решение №08/407 от 21.01.2016г. Решение оп делу № 7/З-2016 в отношении ФГБНУ «Федеральный ис... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» января 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» января 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.-

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук», по доверенности,

рассмотрев  дело № 7/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100016615000007 на оказание услуг по комплексной уборке помещений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Авангард» (вх. №001э от 11.01.2016г.) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - ФИЦ УУХ СО РАН) при проведении электронного аукциона №0339100016615000007 на оказание услуг по комплексной уборке помещений.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Массмедиа» была составлена в соответствии с аукционной документацией и не содержала недостоверных сведений о поставляемом товаре.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.12.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  ФИЦ УУХ СО РАН были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339100016615000007 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и аукционная документация.

15.12.2015г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

25.12.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией ФИЦ УУХ СО РАН заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам закупки №1, 3, 7, 8  в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2015г.).

28.12.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2015г.).

28.12.2015г. единой комиссией ФИЦ УУХ СО РАН были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «Лотос») и №6 (ООО «Квартал»), в результате чего принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Лотос» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015г.).

11.01.2016г. между заказчиком - ФИЦ УУХ СО РАН и ООО «Лотос» был заключен контракт №5-ЭА на оказание услуг по комплексной уборке помещений (реестровый номер контракта 14207002065 16 000002).

 

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2015г. участнику №3 (ООО «Авангард») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

Согласно п. 41 раздела IV Технического задания - Туалетная бумага, должна соответствовать следующим характеристикам:

- длина одного рулона более 24 м;

- количество листов в рулоне не менее 160 шт.;

- размер листа, мм не менее 125х95

Участником, в первой части заявки предложена туалетная бумага (п. 41) со следующими характеристиками:

Длина одного рулона 30 м;

Количество листов в рулоне 160 шт.;

Размер листа, 125х95 мм.

С учетом данных характеристик длина одного рулона должна составлять: длина одного рулона = количество листов в рулоне (160 шт) * длину одного листа (125мм) =20000мм = 20м.

Однако, участником, длина одного рулона указывается равной 30 м, что расценивается как предоставление недостоверных сведений.

Заявитель в жалобе указывает, что предложенный им товар в пункте 41 заявки  имеет длину большую нежели количество листов умноженное на длину одного листа по нескольким причинам:

- во-первых бумага имеет приклеенную к поверхности рулона бумажную упаковку, которая при вскрытии повреждает несколько верхних слоев товара;

- во-вторых при намотке рулона на производстве, нижние слои также имеют повреждения (смятие, загибы, надрывы);

- в-третьих по всей длине рулона возможно наличие отдельных листов с дефектами (склейки, надрывы, нечеткая перфорация границ листа), то есть все вышеуказанные причины обуславливают необходимость большей длины рулона.

Таким образом, чтобы обеспечить необходимое количество листов в одном рулоне, соответствующее требованиям, установленным Заказчиком, в заявке №3 (ООО «Авангард») предложен товар, имеющий общую длину 30 метров.

Вместе с тем в пункте 41 заявки №3 (ООО «Авангард») была указана общая длина одного рулона – 30 м, а не длина рулона, который может быть использован с учетом повреждений слоев бумаги.

Кроме того, наличие в рулонах отдельных листов туалетной бумаги с какими-либо дефектами не влияет на фактическую длину такого рулона.

В связи с вышеизложенным решение единой комиссией ФИЦ УУХ СО РАН об отказе участнику закупки №3 (ООО «Авангард») в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением в пункте 41 первой части заявки недостоверных сведений о товаре, соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр угля и углехимии Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении электронного аукциона №0339100016615000007 на оказание услуг по комплексной уборке помещений необоснованной.

2. Производство по делу №7/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          Н. Е. Кухарская

  

           Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева  

Связанные организации

Связанные организации не указаны