Решение №08/4072от 28.04.2015г. Решение по делу № 117/З-2015 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» апреля  2015 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской Н.Е. –  руководителя  Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                  

 

 

при участии:

- <…>- представителя уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа  (доверенность);

-   <…> – представителя заказчика - Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации Тайгинского городского округа  (доверенность)

рассмотрев  дело № 117/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0139300018715000024 «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора по автобусному маршруту с частного сектора Тайгинского городского округа», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтохозяйство» (вх. № 2370 от 09.04.2015 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа - при проведении электронного аукциона № 0139300018715000024 «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора по автобусному маршруту с частного сектора Тайгинского городского округа».

По  мнению    заявителя,   единая   комиссия  уполномоченного органа - Администрации Тайгинского  городского округа  незаконно  признала  соответствующей  требованиям  вторую  часть  заявки  ОАО   «Дорожник», так  как ОАО  «Дорожник» не имеет лицензию на размещение твердых коммунальных и бытовых  отходов,  условие  о  наличии которой  у  участника закупки указывалось в п.6.2 раздела 6 документации электронного аукциона.

 

  В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.03.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом  - Администрации Тайгинского  городского округа  - были размещены извещение о проведении электронного  аукциона  № 0139300018715000024 «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора по автобусному маршруту с частного сектора Тайгинского городского округа» и  аукционная  документация.

Документация об электронном аукционе  № 0139300018715000024 «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора по автобусному маршруту с частного сектора Тайгинского городского округа»  утверждена  начальником управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от  27.03.2015 г. было  подано  2  заявки  участников закупки, допущено до участия  в  аукционе 2 заявки.

Согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от  31.03.2015г., победителем  электронного  аукциона  был признан участник аукциона (заявка №2) ООО «Спецавтохозяйство», цена контракта  2 343 132,69 руб.  Вторые части всех  заявок были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона.

 

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что при рассмотрении  вторых  частей заявок  единой комиссией по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрации Тайгинского городского округа было выявлено, что заказчик - Управление жилищно-коммунального и дорожного  хозяйства  Администрации  Тайгинского  городского  округа в п. 6.2.1 аукционной документации  указал  требование  о  наличии  у  участника  закупки  копии лицензии на размещение твердых коммунальных и бытовых отходов.

Согласно ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ такой вид деятельности как «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора» не подлежит лицензированию.  В связи с вышеизложенным,  единой комиссией было принято решение о соответствии требованиям аукционной документации участника закупки под № 1 (ОАО «Дорожник»).

 

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у участника закупки лицензии на размещение твердых коммунальных и бытовых отходов, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик нарушил ч.6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, так как такой вид деятельности как «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора» не подлежит лицензированию.

 

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения участника закупки  ОАО «Дорожник» по п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

13.04.2015г. между заказчиком Управлением жилищно-коммунального и дорожного  хозяйства  Администрации  Тайгинского  городского  округа  и  ООО «Спецавтохозяйство» был подписан государственный контракт, в связи с чем у Кемеровского УФАС России отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.     

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецавтохозяйство»  на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Тайгинского городского округа - при проведении электронного  аукциона  № 0139300018715000024 «Вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора по автобусному маршруту с частного сектора Тайгинского городского округа»  необоснованной.
  2. Признать  заказчика –  Управление  жилищно -коммунального и  дорожного хозяйства Администрации  Тайгинского городского округа нарушившим  требования   ч.6 ст.31  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что государственный контракт на вывоз твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора по автобусному маршруту с частного сектора Тайгинского городского округа  от 13.04.2015г. заключен,  предписание об устранении нарушений законодательства  не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 117/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е.Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

                                                                                      

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны