Решение №08/4084 от 06.05.2016г. Решение по делу № 296/З-2015 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2016г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» мая 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

при участии:

- <…>, <…> – представителей МБЛПУ «Городская клиническая больница №1», по доверенности,

рассмотрев  дело № 296/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Регионснаб» (вх. № 2719 от 27.04.2016г.) на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Регионснаб» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ, поскольку  в аукционной документации заказчиком было установлено незаконное требование о предоставлении во второй части заявки копий регистрационных удостоверений МЗ РФ в отношении предлагаемых изделий.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком -  МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

19.04.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016г.).

22.04.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 22.04.2016г.).

22.04.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница №1»  были рассмотрены вторые части заявок №1 (ООО ДЕЛЬРУС-КУЗБАСС»), №2 (ООО «Регионснаб»), в результате чего заявка №2 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме электронного аукциона от 22.04.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 20 информационной карты электронного аукциона заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара (работы или услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений МЗ РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2016г., вторая часть заявки участника №2  (ООО «Регионснаб») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ): участник по всем позициям не предоставил  копии регистрационных удостоверений МЗ РФ, данное требование установлено в документации об аукционе пп. 20.4 п. 20 Подраздел 1.3 «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздел  I. «Информационная карта электронного аукциона».

Поскольку в составе второй части заявки №2 (ООО «Регионснаб») отсутствовали копии регистрационных удостоверений МЗ РФ в отношении предлагаемых изделий, требование о предоставлении которых было установлено в пункте 20 информационной карты электронного аукциона, решение аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1»  о признании второй части заявки  №2 (ООО «Регионснаб») несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты документации об электронном аукционе №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов срок подачи заявок: с 06.04.2016г. по 14.04.2016г. до 16-00 (время местное).

Жалоба ООО «Регионснаб» поступила в адрес Кемеровского УФАС России нарочным 27.04.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО «Регионснаб» положений документации об электронном аукционе №0339300172616000083 истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Регионснаб» на положения документации об электронном аукционе №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов  (в части обжалования требования о предоставлении в составе второй части копий регистрационных удостоверений МЗ РФ в отношении предлагаемых изделий) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Регионснаб» на положения документации об электронном аукционе №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов  (в части обжалования требования о предоставлении в составе второй части копий регистрационных удостоверений МЗ РФ в отношении предлагаемых изделий) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу  ООО «Регионснаб» на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона №0339300172616000083 на поставку медицинских расходных материалов необоснованной.

3. Производство по делу № 296/З-2015  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны