Решение №08/4085 от 06.05.2016г. Решение по делу № 291/З-2016 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» мая 2016г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» мая 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 Михалевой Е.Е. -    

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по доверенности,

рассмотрев  дело № 291/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339100001516000063 на поставку расходных материалов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

25.04.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. №1614э от 25.04.2016г.) на действия заказчика - ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении  аукциона в электронной форме №0339100001516000063 на поставку расходных материалов.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- включение в техническое задание позиций 19-20 «Перчатки хирургические стерильные латексные для хирургических операций с повышенным риском инфицирования» влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку указанным заказчиком характеристикам перчаток в совокупности соответствует товар единственного производителя – Ansell. Также заявитель указывает на то, что ГОСТ Р 52238-2004 устанавливает эксплуатационные  характеристики упакованных стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время хирургических операций, при этом такие характеристики как «обработка внутренней поверхности полимером и силиконом», а также «наличие адгезивной полосы» ГОСТ Р 52238-2004 не предусматривает.

- по мнению заявителя, необходимое количество закупаемых в пунктах 19-20 Технического задания перчаток – 40 и 160 пар - несоизмеримо с количеством перчаток, указанных в иных пунктах Технического задания (4600, 2600 и т.д.), вследствие чего заказчик имел возможность закупить данные перчатки у единственного поставщика, не допуская ограничения количества участников рассматриваемой закупки;

- в состав одного лота включены товары, технологически и функционально не связанные с товарами, поставка которых является предметом торгов, а также между собой, поскольку наряду со стерильными изделиями медицинского назначения требуются также и не стерильные  изделия;

- в информационной карте содержится противоречивая информация о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок  - 18 апреля 2016 г., тогда как дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена до 26 апреля 2016 г.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.04.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

26.04.2016г. аукционной комиссией  были рассмотрены заявки №2 и №3 и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016г.).

29.04.2016г. на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион был признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В Техническом заданием аукционной документации заказчиком установлены требования к  товару, в том числе:

Перчатки хирургические стерильные латексные для хирургических операций с повышенным риском инфицирования. Предназначены для использования в качестве внутренней  в системе двойных перчаток. Контрастного (согласно международному коду) цвета для индикации прокола. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина для обеспечения ухода за кожей рук (с наличием информации об увлажняющем компоненте на индивидуальной упаковке). Внутреннее покрытие полимером и обработка силиконом. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Длина минимальна 295 мм. Прочность на разрыв не менее 14,2 Н, содержание протеинов менее 30 мкг/г.  Текстурированная поверхность обеспечивает надёжный захват медицинского инструмента как во влажных, так и сухих средах. Низкое содержание протеинов, эндотоксинов и химических аллергенов снижает риск аллергии на натуральный латекс.  Размер № 7,5. Перчатки соответствуют ГОСТ Р 52238-2004 (ИСИ 10282:2002). Соответствуют или превосходят все национальные и международные стандарты (ISO 9001/EN46001)

пар

40

Перчатки хирургические стерильные латексные для хирургических операций с повышенным риском инфицирования. Предназначены для использования в качестве внутренней  в системе двойных перчаток. Контрастного (согласно международному коду) цвета для индикации прокола. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина для обеспечения ухода за кожей рук (с наличием информации об увлажняющем компоненте на индивидуальной упаковке). Внутреннее покрытие полимером и обработка силиконом. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию. Длина минимальна 295 мм. Прочность на разрыв не менее 14,2 Н, содержание протеинов менее 30 мкг/г.  Текстурированная поверхность обеспечивает надёжный захват медицинского инструмента как во влажных, так и сухих средах. Низкое содержание протеинов, эндотоксинов и химических аллергенов снижает риск аллергии на натуральный латекс.  Размер № 7,5. Перчатки соответствуют ГОСТ Р 52238-2004 (ИСИ 10282:2002). Соответствуют или превосходят все национальные и международные стандарты (ISO 9001/EN46001)

пар

160

Заявитель указывает на то, что характеристики перчаток, установленные заказчиком, «обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина для обеспечения ухода за кожей рук (с наличием информации об увлажняющем компоненте на индивидуальной упаковке). Внутреннее покрытие полимером и обработка силиконом» соответствуют товару единственного производителя – Ansell, а также не предусмотрены ГОСТ Р 52238-2004, вследствие чего влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России был представлен  отзыв на жалобу ИП <...>, в соответствии с которым отсутствие понятия «адгезивная полоса» в ГОСТ Р 52238-204 не лишает права Заказчика использовать данное понятие при описании объекта закупки. Заказчиком прописано требование о соответствии перчаток ГОСТ Р 52238-2004. Наличие адгезивной полосы на перчатках не только не противоречит вышеупомянутому ГОСТу, более того, превосходит его. Потребность в перчатках с определенными функциональными характеристиками и соответствующими им техническими характеристиками продиктована спецификой лечебного процесса, разнообразием проводимых операций и манипуляций, целями обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов. Отсутствие валика на перчатках обеспечивает фиксацию перчатки на рукаве без пережимания предплечья, в отличие от перчаток с валиком и армированной манжетой, которые пережимают предплечье и скатываются. Адгезивная полоса обеспечивает фиксацию манжеты на рукаве халата, а отсутствие валика предотвращает скатывание манжеты, что необходимо при проведении оперативных вмешательств любой сложности.

До объявления  электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов заказчиком были получены три коммерческих предложения, в которых различные организации готовы предоставить заказчику перчатки с установленными в Техническом задании характеристиками.

Следует отметить, что до окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации №0339100001516000063 на поставку расходных медицинских материалов признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

В свою очередь ИП <...>, помимо указания на производителя, в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования заказчика к характеристикам перчаток соответствуют единственному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

На основании изложенного довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Установленные заказчиком требования к количеству пар перчаток в рассматриваемых позициях Технического задания аукционной документации,  - 40 и 160 пар – являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, не противоречат положениям статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и не влекут за собой ограничение количества участников закупки, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

 

 Согласно требованиям части 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов.

В Техническое задание конкурсной документации заказчиком включены следующие товары: комплект белья операционного стерильный для ангиографии, комплект белья хирургического для операции ЭПТС одноразовый стерильный, комплект белья нейрохирургический одноразовый стерильный, фартук хирургический  влагонепроницаемый с накладным карманом, хирургические разрезаемые пленки, шапочка- колпак хирургическая, без подворота, нестерильная, нестерильные  марлевые тампоны с рентгеноконтрастной нитью для остановки кровотечений и обработки ран, перчатки хирургические стерильные опудренные латексные, микротекстурированные, перчатки хирургические стерильные неопудренные латексные, микротекстурированные, перчатки хирургические стерильные латексные для хирургических операций с повышенным риском инфицирования, перчатки смотровые нитриловые для клинико-диагностических процедур и осмотров, самоклеящаяся повязка на рану из мягкого нетканого материала с впитывающей подушечкой, не приклеивающейся к ране, самоклеящаяся стерильная повязка для фиксации катетеров и канюль, гипоаллергенный  фиксирующий катушечный пластырь из пористой прозрачной пленки, которые являются расходными медицинскими материалами.

Следовательно, говорить о том, что товары, включенные в техническое задание аукционной документации, не связаны с предметом торгов, не представляется возможным.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит понятия технологической и функциональной взаимосвязи товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

 

Из смысла части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ следует, что информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, включенной в аукционную документацию.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2016г.

Вместе с тем в пункте 15 информационной карты указано, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18 апреля 2016 года.

Таким образом, извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционная документация содержат противоречивую информацию о дате  срока рассмотрения первых частей заявок, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем указанное нарушение явилось следствием технической ошибки и не повлияло на результаты электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении  электронного аукциона №0339100001516000063 на поставку расходных материалов  частично обоснованной (в части нарушения части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика - ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела №291/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны