Решение №08/411 от 18.01.2017г. Решение по делу № 17/З-2017 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» января 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» января 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е.-       

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…>– представителей ООО «ЭлКом42», по доверенности,

рассмотрев  дело № 17/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

09.01.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭлКом42» (вх. №95 от 09.01.2017г.) на действия аукционной комиссии МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству»  при проведении электронного аукциона №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год.

По мнению заявителя,  решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «ЭлКом42» в составе заявки были представлены все необходимые документы и сведения, в том числе «декларация о соответствии предоставляемых услуг с документацией электронного аукциона от 29.11.2016г. извещение №0339300034116000046» и «декларация о соответствии поставляемого товара с документацией электронного аукциона от 29.11.2016г. извещение №0339300034116000046».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.11.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год и аукционная документация.

08.12.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

27.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие  в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№2, 3, 4. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016г.).

28.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией второй части заявки №1 – ООО «Горсвет», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016г. участнику №2 (ООО «ЭлКом42») было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): п.1) части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с непредоставлением в первой части заявки участника закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, предусмотренной в п. 11 Инструкции участникам закупки, а так же в разделе  «Техническое задание»   документации об электронном аукционе: в отношении товаров, указанных заказчиком в разделе «Техническое задание (Описание объекта закупки)» участником  не представлены конкретные  показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации заказчиком определены требования к работам, являющимся предметом рассматриваемого электронного аукциона, а также материалам, используемым при выполнении работ.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки №2 (ООО «ЭлКом42»), представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер», в результате чего установлено, что заявка содержала два файла: «заявка.doc», содержащий согласие на выполнение работ в соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона №0339300034116000046, а также «декларация услуги.pdf», содержащий виды и характеристики выполняемых работ, при этом конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, в первой части заявки №2 представлены не были, что противоречит положениям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и положениям пунктов 10 и 11 аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству»  об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «ЭлКом42») является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлКом42» на действия аукционной комиссии МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству»  при проведении электронного аукциона №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год необоснованной.

2. Производство по делу №17/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны