Решение №08/4113 от 06.05.2016г. Решение по делу № 299/З-2016 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» мая 2016г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «10» мая 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>– представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 299/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300032516000655 на поставку бесконтактных не персонифицированных микропроцессорных пластиковых карт с магнитной полосой и штрих-кодом для Транспортной системы "Электронный проездной-Кемерово", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Смарт Системз» (вх. №2745 от 28.04.2016г.) на действия аукционной комиссии   Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032516000655 на поставку бесконтактных не персонифицированных микропроцессорных пластиковых карт с магнитной полосой и штрих-кодом для Транспортной системы "Электронный проездной-Кемерово".

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Смарт Системз» была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.03.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа  администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032516000655 на поставку бесконтактных не персонифицированных микропроцессорных пластиковых карт с магнитной полосой и штрих-кодом для Транспортной системы "Электронный проездной-Кемерово" и аукционная документация.

31.03.2016г. по решению заказчика в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

22.04.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией уполномоченного органа  заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1, №2, №3. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016г.).

25.04.2016г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово была рассмотрена вторая часть заявки №4 (ООО «Экспресс-кард») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника от 25.04.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В пункте 11 аукционной документации указано, что предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом аукциона, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, осуществляется в соответствии с требованиями заказчика указанными в документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016г., участнику №2 (ООО «Смарт Системз») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника показатели поставляемых товаров не соответствуют значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе в отношении дистанции работы с приемником бесконтактного чипа: требование заказчика - не менее 5 см., предложение участника – 0-8 см.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком были установлены требования к товару, в том числе:

Характеристики бесконтактного чипа транспортной карты должны соответствовать требованиям стандарта ISO/IEC 10373, в условиях устанавливаемых стандартом ISO/IEC 14443 type A & B, в том числе:

  • Дистанция работы с приемником – не менее 5 см.

Таким образом, чтобы удовлетворить потребностям заказчика, изложенным в Техническом задании аукционной документации, участник закупки в заявке в отношении характеристики «дистанция работы с приемником» должен был указать показатель от 5 см включительно.

В первой части заявки участника №2 (ООО «Смарт Системз») в отношении  характеристики «дистанция работы с приемником» было предложено «0-8 см».

Таким образом, участник аукциона №2 (ООО «Смарт Системз») в первой части заявки указал показатель «дистанция работы с приемником» (0-8 см), не соответствующий требованиям Технического задания аукционной документации (не менее 5 см).

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Смарт Системз») является правомерным (основано на положениях пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ).

Что касается доводов заявителя о необоснованном допуске к участию в аукционе участника №4 (ООО «Экспресс-кард»), следует отметить, что в первой части заявки данного участника в отношении характеристики «дистанция работы с приемником» был указан показатель «5 см», что полностью соответствует требованиям заказчика, вследствие чего решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово о допуске к участию в аукционе участника №4 (ООО «Экспресс-кард») является правомерным,  а доводы заявителя - необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Смарт Системз» на действия аукционной комиссии   Управления муниципального заказа  администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032516000655 на поставку бесконтактных не персонифицированных микропроцессорных пластиковых карт с магнитной полосой и штрих-кодом для Транспортной системы "Электронный проездной-Кемерово" необоснованной.

2. Производство по делу №299/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны