Решение №08/4162 от 30.04.2015г. Решение по делу № 122/З-2015 от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» апреля 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя ООО «АВАНГАРД-АВТО», по доверенности;

- <…> – представителя МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса», по доверенности;

 – <…> – представителя администрации г. Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 122/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0139300002915000195 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в МКУ СРЦН «Алые паруса», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АВАНГАРД-АВТО» (вх. № 2709 от 21.04.2015г.) на действия аукционной комиссии МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» при проведении электронного аукциона №0139300002915000195 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в МКУ СРЦН «Алые паруса».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «АВАНГАРД-АВТО» была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300002915000195 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в МКУ СРЦН «Алые паруса» и аукционная документация.

30.03.2015г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены на официальном сайте.

На участие в аукционе было подано 15 заявок.

13.04.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам размещения заказа № 1, 2, 6, 7, 9, 11, 12, 13 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015г.).

16.04.2015г. состоялся электронный аукцион, наименьшая цена контракта была предложена участником №8 – 1266000 руб. (Протокол проведения электронного аукциона от 16.04.2015г.).

20.04.2015г. акуицонной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение о признании заявок №8 (ООО «СК Призма»), №10 (ООО «КОММЕРЧЕСКО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «КУЗБАССНАБСБЫТ»), №5 (ООО «СК-ЧЕРНОЗЕМ»), №4 (ООО «СК Сибеврострой») соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО «СК Призма» (№8) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015г.).

 

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчиком - МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» в разделе 2 аукционной документации «Техническое задание» установил требования к работам, являющимся предметом электронного аукциона, а также материалам, используемым при выполнении данных работ, с указанием максимальных и  минимальных значений, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

В частности в пункте 18 технического задания (Требования заказчика к характеристикам используемых товаров (материалов)) заказчик требует к использованию шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы 3,5-4 мм.

В результате анализа первой части заявки №12 (ООО «АВАНГАРД-АВТО»), проведенного Комиссией Кемеровского УФАС России, установлено, что в заявке не представлены конкретные показатели товара в пункте 18, а именно: диаметр резьбы шурупов указан в диапазоне, как в документации об аукционе, – 3,5-4мм.

На основании изложенного ООО «АВАНГАРД-АВТО» в составе первой части заявки не была представлена информация, предусмотренная  пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса»  об отказе ООО «АВАНГАРД-АВТО» в допуске к участию в электронном аукционе №0139300002915000195 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в МКУ СРЦН «Алые паруса» принято с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем ООО «АВАНГАРД-АВТО» были представлены дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению заявителя, аукционной комиссией МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» были необоснованно допущены к участию в аукционе участники закупки №3, 4, 5, 10, 14, 15, поскольку сведения о товаре, используемом при выполнении работ, указанные в данных заявках по отдельным пунктам не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 18288-87, тогда как требование о соответствии материалов  ГОСТам установлено в аукционной документации, а также в заявке №5 в пунктах 24 и 25 участник закупки предлагает материал техноэласт «или эквивалент», что не является конкретным показателем товара.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании аукционной документации (раздел 2) заказчиком установлено следующее требование:  работы должны быть выполнены с использованием сертифицированных пожаробезопасных материалов, соответствующих требованиям нормативных документов (ГОСТ, СНиП, ТУ). При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться  конкретными ГОСТами, указанными заявителем (ГОСТ 4028-63, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 18288-87) не представляется возможным.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии сведений о товарах в заявках №3, 4, 5, 10, 14, 15 требованиям ГОСТ 4028-63, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 18288-87 является необоснованным.

При этом в заявке №5 участником закупки в пунктах 24 и 25 к поставке предлагается материал техноэласт «или эквивалент», вследствие чего в данной заявке отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

На основании изложенного решение аукционной комиссии МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» о допуске к участию в аукционе участника №5(ООО «СК-ЧЕРНОЗЕМ») противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем участник закупки №5 в результате электронного аукциона занял третье место по цене контракта, вследствие чего  допущенные аукционной комиссией МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона  №0139300002915000195.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «АВАНГАРД-АВТО» на действия аукционной комиссии МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» при проведении электронного аукциона №0139300002915000195 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в МКУ СРЦН «Алые паруса» частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

         2. Признать аукционную комиссию МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алые паруса» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона №0139300002915000195 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли в МКУ СРЦН «Алые паруса», предписание не выдавать.

        4.  Передать материалы дела №122/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

  

          Члены  комиссии:                                                          Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны