Решение №08/4202 от 15.05.2017 Решение по делу № 266/З-2017 от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» мая 2017 года                                                                           
Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «11» мая 2017г.»                   г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…> -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
        
    <…> -     ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок, 

при участии:
         - <…> - представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное), по доверенности, 
рассмотрев  дело № 266/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100004317000018 «Создание охранно-пожарной сигнализации в помещении по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная, 9», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.04.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Технопроспект» (вх. № 1695Э от 28.04.2017г.)  на действия  аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в   г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона № 0239100004317000018 «Создание охранно-пожарной сигнализации в помещении по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная, 9».
По мнению заявителя, его первая часть заявки была отклонена аукционной комиссией необоснованно.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0239100004317000018 «Создание охранно-пожарной сигнализации в помещении по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная, 9» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 481 100 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
  В пункте 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту описания объекта закупки.
Заказчиком в разделе 5 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки.
В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее:
- участник аукциона заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном электронной площадкой;
- участнику аукциона предлагается в заявке однозначно выразить согласие на создание охранно-пожарной сигнализации на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- участнику аукциона предлагается дать свои предложения по функциональным и качественным характеристикам товаров, которые он намерен поставить или использовать при создании охранно-пожарной сигнализации (наименование, товарный знак, марка, производитель, качественные, технические и иные характеристики), позволяющие однозначно определить предлагаемые участником аукциона товары.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2017г. на участие в электронном аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок. Заявки под № 3, 9, 10, 12, 14, 15, 18 были допущены к участию в аукционе. Заявкам под № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13, 16, 17, 19 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка под № 5 (ООО «Технопроспект») было отклонена по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и разделу 4 аукционной документации».
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что первые части заявок № 4, 5 (ООО «Технопроспект»), 7, 8, 16, 19 соответствуют требованиям, установленным в пункте 4 аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, решение, принятое аукционной комиссией заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное), об отклонении заявки № 5 (ООО «Технопроспект»), 4, 7, 8, 16, 19 было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
02.05.2017г. Кемеровским УФАС России по обращению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) было принято решение о признании аукционной комиссии заказчика нарушившей требования части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ и выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2017 и протокола подведения итогов от 26.04.2017г. 
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Технопроспект» на действия аукционной комиссии   заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) при проведении  электронного аукциона № 0239100004317000018 «Создание охранно-пожарной сигнализации в помещении по адресу: Кемеровская область,  г. Прокопьевск, ул. Коммунальная, 9» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) нарушившей требования части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
         3. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку предписание ранее было выдано по результатам проведения внеплановой проверки № З/11-2017 от 02.05.2017г.
  4. Передать материалы дела № 266/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны