Решение №08/4226 от 15.05.2017г. Решение по делу № 274/З-2017 от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» мая 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «15» мая 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:     <…> - заместителя  руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>-  ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;
    <…>-     
    главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…> – представителя ФГАОУ ДПО «КемРИПК», по доверенности;
- <…>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев  дело № 274/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса №0139200000117001345 на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14
установила:

04.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГАОУ ДПО «КемРИПК» (вх. №3541 от 04.05.2017г.) на действия конкурсной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000117001345 на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». 
По мнению заявителя,  решение конкурсной комиссии об отклонении его заявки противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, поскольку представленная ФГАОУ ДПО «КемРИПК» в составе конкурсной заявки надлежащая выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, полученная в электронной форме от налогового органа, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащая все необходимые сведения о налогоплательщике.

11.05.2017г. ФГАОУ ДПО «КемРИПК» были представлены в Кемеровское УФАС России дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению заявителя, заказчиком в конкурсной документации установлен неправомерный порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям. Также в дополнении к жалобе заявитель просит Кемеровское УФАС России проверить оценку заявок на участие в открытом конкурсе по указанным критериям, осуществленную конкурсной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области.
 В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса  №0139200000117001345 дата и время окончания срока подачи заявок – до 10 часов 00 минут (местное время) 20.04.2017г.
Жалоба ФГАОУ ДПО «КемРИПК»  была направлена в адрес ФАС России нарочным 04.05.2017г., вследствие чего срок для обжалования ФГАОУ ДПО «КемРИПК» положений документации об открытом конкурсе №0139200000117001345 истек.
На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ФГАОУ ДПО «КемРИПК»  на положения документации об открытом конкурсе №0139200000117001345 (в части обжалования порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям) не проводится.
В соответствии с частью 12 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно требованиям части 6 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, рассмотрение доводов, изложенных в дополнениях к жалобе ФГАОУ ДПО «КемРИПК» в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Комиссией Кемеровского УФАС России на основании части 6 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.03.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139200000117001345 на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.04.2017г. №ПВК1 на участие в открытом конкурсе было подано 7 заявки – ГАОУ ДПО КО "Региональный центр подготовки персонала ТЕТРАКОМ", ЧОУ ПО "Кемеровский кооперативный техникум", ГПОУ "Кемеровский коммунально-строительный техникум" имени В.И. Заузелкова, ФГБОУ ВО "Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности (Университет)", ФГАОУ ДПО "Кемеровский региональный институт повышения квалификации", ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова" Кемеровский институт (филиал), Союз "Кузбасская торгово-промышленная палата".
27.04.2017г. конкурсной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены конкурсные заявки, в результате чего принято решение о признании несоответствующими требованиям конкурсной документации заявок ГПОУ "Кемеровский коммунально-строительный техникум" имени В.И. Заузелкова и ФГАОУ ДПО "Кемеровский региональный институт повышения квалификации"  (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017г. №ПРО1).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017г. №ПРО1 заявка участника ФГАОУ ДПО «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 51 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: участником не представлена выписка из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенная копия. 
При анализе оригинала конкурсной заявки ФГАОУ ДПО «Кемеровский региональный институт повышения квалификации» Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка (с. 51-58) в своем составе  содержит распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-17-4755597 от 07.04.2017г.,  сформированную с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети Интернет по адресу:https://service. nalog.ru/vyp.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 08.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.
Согласно п.п.б) п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичные требования к составу второй части заявки были установлены в пункте 15 аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). 
В п.15 конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что участник подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. 
Таким образом, обмен информацией (подача заявки) в форме электронного документа заказчиком исключен.
Предоставление в составе конкурсной заявки  копии  выписки из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-17-4755597 от 07.04.2017г.,  сформированной с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, т.к. обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий, скан-копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных  с официального сайта ФНС России в сети интернет.
Согласно части 3 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным, а решение конкурсной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки ФГАОУ ДПО "Кемеровский региональный институт повышения квалификации» несоответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным  в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017г. №ПРО1, - правомерным.    
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.  Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ФГАОУ ДПО «КемРИПК»  на положения документации об открытом конкурсе №0139200000117001345 (в части обжалования порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Рассмотрение доводов, изложенных в дополнениях жалобе ФГАОУ ДПО «КемРИПК»  в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Комиссией Кемеровского УФАС России на основании части 6 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.
3. Признать жалобу ФГАОУ ДПО «КемРИПК» на действия конкурсной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000117001345 на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию граждан по курсу «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» необоснованной.
4. Производство по делу №274/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны