Решение №08/4227 от 05.05.2015г. Решение по делу № 137/З-2015 от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«29» апреля 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Виктория», по доверенности;

- <…>, <…>, <…>, <…> – представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело № 137/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100018815000046 на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г. Кемерово по адресу г Кемерово пр. Шахтеров (с вводом объекта в эксплуатацию), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Виктория» (вх. № 2776 от 23.04.2015г.), а  27.04.2015г. – ООО «Импульс» (вх. №2874 от 27.04.2015г.) на действия заказчика – Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100018815000046 на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г. Кемерово по адресу г Кемерово пр. Шахтеров (с вводом объекта в эксплуатацию).

        По мнению заявителей, документация об аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

       29.04.2015г.  ООО «Импульс» представило в Кемеровское УФАС России ходатайство об отзыве вышеуказанной жалобы. Вместе с тем на момент получения антимонопольным органом данного ходатайства жалоба ООО «Импульс» уже была рассмотрена, вследствие чего ходатайство ООО «Импульс» следует оставить без удовлетворения.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.03.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»  были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20  (с вводом объекта в эксплуатацию) и аукционная документация.

19.04.2015г. на основании предписания Кемеровского УФАС России заказчиком были внесены в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

 

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в случае если заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе принял решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта превышает три миллиона рублей.

Заказчиком на основании предписания Кемеровского УФАС России 19.04.2015г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе № 0339100018815000046.

В связи с этим срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен на 15 дней – до 04.05.2015г., что не противоречит части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В силу части 1 статьи 64  ФЗ №44-ФЗ вышеуказанная информация должна указываться заказчиком и в аукционной документации.

Согласно части 14 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г. Кемерово пр. Шахтеров, 20  (с вводом объекта в эксплуатацию) составляет 60278236,80 рублей.

В извещении о закупке № 0339100018815000046 и аукционной документации от 18.03.2015г. заказчик установил требование к обеспечению заявок – в размере 5% процентов от начальной (максимальной) цены контракта – 3013911,71 рублей.

В силу части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Согласно пояснениям  заказчика, представленном в антимонопольный орган, при арифметическом расчете, проведенном заказчиком, при внесении изменений в аукционную документацию на основании предписания Кемеровского УФАС России, было установлено, что 5% от начальной (максимальной) цены контракта, на самом деле, составляет  3013911,84 рублей. В связи с вышеизложенным в документации об аукционе от 19.04.2015г. заказчиком была указана верная сумма обеспечения заявок на участие в аукционе, при этом процент размера обеспечения заявок не увеличивался.

Вышеизложенные действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» были направлены на устранение нарушений, допущенных при утверждении аукционной документации от 18.03.2015г., вследствие чего не являются нарушением части 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию о  наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из текста аукционной документации № 0339100018815000046 (п.13 информационной карты)описание объекта закупки заказчиком установлено в соответствии с приложением №2 к аукционной документации «Техническое задание».

В пункте 1.1 проекта контракта указано, что работы, являющиеся предметом закупки, должны быть выполнены в соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ (приложение №1 к контракту)

Таким образом, в аукционной документации № 0339100018815000046 отсутствуют какие-либо указания на проектную документацию, вследствие чего включать такую документацию в состав аукционной документации и размещать на официальном сайте не требуется.

Доводы жалоб ООО «Виктория» и ООО «Импульс» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» утвержденным  Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, установлено, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно Приказу ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

            Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела №  137/З-2015 передаются в Территориальное  управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области для проведения проверки доводов жалоб ООО «Виктория», ООО «Импульс» в указанной части.

 

В «Техническом задании» аукционной документации заказчиком установлено следующее требование:  подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии с МДС, ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, требованиями пожарной безопасности, аукционной документации,  а также подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям.

При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться  конкретным ГОСТом, указанным заявителем ООО «Виктория» (ГОСТ 10503-71) не представляется возможным.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии характеристик товара в  п.14 ведомости материалов «краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25: для пола темно-желтая или красно-коричневая» требованиям ГОСТ 10503-71 является необоснованным.

 

Также ООО «Виктория» в жалобе указывает, что по тексту ведомости ресурсов заказчиком установлен нестандартный показатель температуры 0С, а также что в п. 389 ведомости ресурсов отсутствует единица измерения толщины плит укладываемых на щебеночных и бетонных основаниях, на тротуарах, в местах заезда тяжелого транспорта.

Следует отметить, что по вышеизложенным вопросом участником закупки был сделан запрос заказчику о разъяснений положений аукционной документации, на который ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» 28.04.2015г. был размещен на официальном сайте ответ, вследствие чего довод ООО «Виктория» в данной части следует признать необоснованным.

 

ООО «Импульс» в жалобе указывает на несоответствие материала в пункте 254 ведомости материалов – розетка PJ-45 5 категории, локальному сметному расчету, в котором указана розетка RJ-45 5 категории.

Следует отметить, что требования к материалам заказчиком установлены в техническом задании аукционной документации, а не в локально-сметном расчете, локальные сметы в документации являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Также представителями заказчика были даны пояснения по данному вопросу, согласно которым обозначение PJ и RJ являются маркировками розеток, а не их техническими характеристиками.

На основании изложенного в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а вышеобозначенный довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО  «Виктория», ООО «Импульс»  на действия заказчика – Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100018815000046 на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г. Кемерово пр. Шахтеров (с вводом объекта в эксплуатацию) необоснованными.

         2. Производство по делу № 137/З-2015  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   Е.Р. Щеглова

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны