Решение №08/427 от 21.01.2016 Решение по делу № 6/З-2016 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» января 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» января 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сиворонвой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя МАУ «Трудармейский развлекательный комплекс», по доверенности;

         - <…> - представителя МАУ «Трудармейский развлекательный комплекс», по доверенности,

рассмотрев  дело № 6/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МАУ «Трудармейкий развлекательный комплекс» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300020915000320 «Строительство рекреационного центра», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

11.01.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России были направлены жалобы ООО «Плюс» (вх. № 007Э от 11.01.2016г.) и ООО СК «Лада-Альянс» (вх. № 006Э от 11.01.2016г.) (далее – Заявители) на действия заказчика – МАУ «Трудармейкий развлекательный комплекс» при проведении электронного аукциона №  0139300020915000320 «Строительство рекреационного центра».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель ООО «Плюс» указывает на то, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам исключительно по организации строительства (генподряд), при этом требования о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ в случае исполнения участником работ лично, заказчиком не установлено, что ограничивает количество участников закупки;

- заявитель ООО СК «Лада-Альянс» указывает на то, что в соответствии  пунктом 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать в себя 12 разделов, но в документации на подразделы «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения», «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» отсутствует техническая документация (схемы рабочих чертежей).

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МАУ «Трудармейкий развлекательный комплекс» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300020915000320 «Строительство рекреационного центра» и аукционная документация.

16.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МАУ «Трудармейкий развлекательный комплекс» было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона №  0139300020915000320 «Строительство рекреационного центра» согласно предписанию, выданному Кемеровским УФАС России от 11.12.2015г.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 9 854 423,48 рубля.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

         В пункте 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. а именно: «Наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33),  включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3)».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ 3 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 4 Информационной карты аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки «Строительство рекреационного центра», что наименование и объем работ указаны в Локальной смете (Приложение 2 к аукционной документации). Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Приложении 1, Приложении 2 и Проекте муниципального контракта.

В приложении 1 аукционной документации описаны требования к материалам, которые должны использоваться при строительстве объекта.

В приложении 2 (Локальная смета) произведен расчет стоимости материалов и выполняемых работ. Локальная смета в полном объеме размещена на официальном сайте одновременно с извещением и документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация и установлено, что ссылка на проектную документацию в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта отсутствует.

         Таким образом, не размещенные заказчиком разделы проектной документации не нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что положения извещения о проведении электронного аукциона не имеют противоречия с положениями проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия заказчика – МАУ «Трудармейкий развлекательный комплекс» при проведении электронного аукциона  №  0139300020915000320 «Строительство рекреационного центра» необоснованной.

         2. Признать жалобу  ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика – МАУ «Трудармейкий развлекательный комплекс» при проведении электронного аукциона №  0139300020915000320 «Строительство рекреационного центра» необоснованной.

         3. Производство по делу № 6/З-2016 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                        Л.И. Ланцман    

    

    Члены  комиссии                                                                      Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Т.В. Сивороновой 

Связанные организации

Связанные организации не указаны