Решение №08/4288 от 19.05.2017 Решение по делу № 295/З-2017 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2017 года                                                                                         г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:    <…>     заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…> -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
        
    <…> 
    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:
         -  <…> - представителя ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области», по доверенности,
рассмотрев  дело № 295/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100012217000003 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         12.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «А Строй» (вх. № 1890Э от 12.05.2017) на действия заказчика – ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100012217000003 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».
         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
        - заказчиком не указан идентификационный код закупки в проекте контракта и в документации.
          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0339100012217000003 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 ,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 3 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В пункте «Общая информация» извещения о проведении электронного аукциона, а также в проекте контракта заказчиком идентификационный код закупки не установлен. 
Таким образом, заказчиком – ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» нарушены требования части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1.2 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте извещения о проведении электронного аукциона «Преимущества и требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки в части того, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ), а также заказчик указывает требования к участнику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены противоречивые сведения, заказчиком - ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» нарушены требования частей 3, 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100012217000003 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Кемеровской области» нарушившим требования части 1 статьи 23, частей 3, 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела № 295/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны