Решение №08/4378 от 30.05.2014г. Решение по делу №140/З-2014 в отношении МКУ «Жилищно-коммуна... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» мая 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

Представителя комиссии:            Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. – начальника отдела контроля

                                                                                       в сфере закупок  

                                                               Вагас М.А. – старшего государственного

                                                                                       инспектора отдела контроля в

                                                                                       сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                     

при участии:

- <…> – директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление»;

- <…> – представителя - МКУ «Жилищно-коммунальное управление», по доверенности;

рассмотрев  дело №140/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

12.05.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 3205 от 12.05.2014 г), на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление», при проведении электронного аукциона №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр».

        По мнению заявителя ООО «Сиббазисстрой», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком установленно требование документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов в составе второй части заявок неправомерно.

2. В п.9.1 проекте контракта размер просрочки установлен с нарушениями требований постановления Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., кроме того в разделе 6 проекта контракта не предусмотрены порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.04.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр».

Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.п. 5,6 п.1.4 документации об аукционе указаны общие требования к участникам закупки. Условия проведения аукциона указаны в извещении о проведении электронного аукциона (Приложение №1).  В разделе 3 документации об аукционе прописаны условия проведения аукциона.

Таким образом, в извещении и в информационной карте документации об аукционе каких-либо ограничений и требований о предоставлении дополнительных документов в соответствии со ст. 28-30 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

2. Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Условиями п.9.1 контракта Заказчиком установлен размер пени – 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Ст.330 ГК РФ установлено, что неустойкой, штрафом, пеней признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

В случае определения базы для начисления пени Заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г., порядком по установлению данной базы, то есть с учетом фактически исполненных подрядчиком обязательств.

Раздел 2 контракта отражает условия и порядок оплаты работ. Условия о сдачи и приемке выполняемых работ включены Заказчиком в условия контракта (раздел 6).

На основании изложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит  к выводу о том, что составленная заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление», при проведении электронного аукциона №0839300000114000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания под Многофункциональный центр» необоснованной.

2. Производство по делу № 140/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   М.А. Вагас

 

                                                                                                   К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны