Решение №08/4408 от 18.05.2017г. Решение по делу № 286/З-2017 от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ

«18» мая 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «18» мая 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:     <…>  -    заместителя  руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>-          начальника  отдела контроля в сфере закупок;
    <…>-     
    главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…>– представителей ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности,
рассмотрев  дело № 286/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339100014817000087 на поставку консолей медицинских двухрядных реанимационных, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14
установила:

10.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЗИННАТ» (вх. №1843э от 10.05.2017г.) на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100014817000087 на поставку консолей медицинских двухрядных реанимационных. 
По мнению заявителя,  на направленный им запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчик не предоставил ответа на поставленные вопросы. Кроме того, заявитель считает, что отсутствие в аукционной документации указания на ГОСТ, требование Росздравнадзора или документ иного уполномоченного органа, которые регламентируют материал и размер поставляемого товара, а также длину  рельсов такого товара, противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.04.2017г. в единой информационной системе заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100014817000087 на поставку консолей медицинских двухрядных реанимационных и аукционная документация.
02.05.2017г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 503 000,01 рублей.
На участие в электронном аукционе было  подано 4 заявки.
12.05.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого было принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017г.).
15.05.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта  - 299 285 рублей - была предложена участником №2  (Протокол проведения электронного аукциона от 15.05.2017г.).
16.05.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявки №2 – ООО «ЭЛЕМА-Н», №5 – ООО «ЭлектроМед», №1 – ООО «Медиус», №3 – ООО «Меркор» и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ЭЛЕМА-Н»  (Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 16.05.2017г.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

№ п/п    Описание требований    Требуемые параметры (диапазон, наличие)
    Консоль медицинская двухрядная реанимационная      3   шт. 
1.    Конструкция консоли    
1.1    Консоль медицинская реанимационная на опорах, должна быть предназначена для   размещения и подключения наркозно-дыхательных аппаратов и другого оборудования к централизованной системе подачи лечебных газов и электрической сети. Установочная конструкция на 2-х опорах с креплением к полу. Опоры  из стальных труб квадратного сечения. Консоль рассчитана на 1 место и представляет собой компактный блок, к которому подведены газы,  расположены розетки с защитным заземлением и отдельные заземляющие разъемы. Раздельные камеры для газовой и электрической секций.     Соответствие
1.2.    Конструкция консоли предусматривает тип крепления к полу с помощью входящих в комплект поставки закладных деталей    Соответствие
1.3.    В состав консоли входит  опорные стойки, газовый и электрический  модуль    Соответствие
1.4.    Материал приборного модуля консоли оцинкованная сталь с порошковым покрытием     Соответствие
1.5.    Консоль должна обеспечивать подвод двух независимых линии электропитания. Индикатор наличия напряжения на каждую линию.     
1.6    Габаритные размеры рабочего блока консоли длинна/высота/глубина, мм, не менее    1600/206/68
1.7    Высота от пола до рабочего блока, мм, не менее    1400
1.8    Вес консоли, не более    50 кг
2.    Электрическое оборудование приборного модуля:    
2.1    Универсальный винтовой зажим заземления, не менее    2шт.
2.2    Количество электрических розеток, не менее     12шт.
2.3    Количество автоматов защиты, не менее     2шт.
2.4    Количество индикаторов наличия электропитания, не менее     2шт.
2.5    Напряжение электрической сети, подводимой к консоли, В/Гц    220±10(%) / 50±1(Гц)
2.6    Суммарная мощность электроаппаратуры, подключаемой к розеткам секции консольной (не более), кВт    2
2.7    Сопротивление изоляции фазных проводников сети 220 В , 50 Гц относительно основания консоли и провода ”общий 0” (не менее), мОм    10
2.8    Переходное сопротивление заземления (зануления) между болтом заземления консоли и  любой точкой металлической конструкции
(не более), Ом    0.1
2.9    Переходное сопротивление заземления между болтом заземления и заземляющим контактом любой розетки 220 В, 50 Гц (евроконструктив ) (не более), Ом    0.2
3.    Газовое оборудование приборного модуля:    
3.1    Консоль должна иметь не менее 6 газовых клапанов и 6 штекеров стандарта DIN.
 Штекер должен иметь 2 фиксированных положения: 
- до 1-го щелчка - состояние готовности (штекер в розетке, газ не подается)
- до 2-го щелчка - непосредственно работа (штекер в розетке, осуществляется подача газа). Клапан имеет отличительную окраску в виде кольца и надписью названия газа в соответствии с EN 739-2004, наклейку с названием на русском языке на корпусе изделия  и различную форму замкового соединения. Соответствие
3.2    Количество газовых клапанов, Кислород, не менее     2 шт.
3.3    Количество газовых клапанов, Вакуум, не менее     2шт.
3.4    Количество газовых клапанов, Сжатый воздух, не менее    2шт.
3.5    Рабочее давление в газовых магистралях консолей, не менее    0,6 МПа
3.6    Утечка газа на любом коммутационном устройстве консоли (клапан, кран) при максимальном рабочем давлении (6 атм) (не более), мл/мин    1 мл/мин
3.7    Вентиль аварийного отключения кислородной магистрали с манометром     Наличие
3.8    Вентиль аварийного отключения кислородной магистрали сжатого воздуха с манометром     Наличие
3.9    Вентиль аварийного отключения магистрали вакуума с вакууметром     Наличие
3.10    Пропускная способность одного клапана консоли по мед. газам / по вакууму  (не менее), л/мин    40 / 10
4.    Дополнительная комплектация:    
4.1    Рельс для крепления навесного оборудования,  с нагрузкой не менее 50 кг    2 шт.
4.2    Материал  рельса    Нержавеющая сталь или алюминий
4.3    Длина рельса    1600мм
Требование о предоставлении гарантии поставщика на товар и срок действия такой гарантии    Не менее 6 месяцев со дня поставки товара.

Согласно возражениям заказчика на жалобу ООО «ЗИННАТ» конкретный  материал товара был определен исходя из того, что  оцинкованная окрашенная сталь более стойкая к моющим растворам, применяемым при обработке в лечебном учреждении, и механическим воздействиям. Оспариваемые ООО «ЗИННАТ» размеры товара были указаны в аукционной документации в связи с размерами имеющегося у заказчика навесного оборудования, а также для удобства расположения.
Таким образом, заказчиком установлены характеристики к лекарственному препарату в связи с потребностями, обусловленными работой лечебного учреждения.
Следует отметить, что материал, длина консолей медицинских двухрядных реанимационных, а  также длина рельсов указанных консолей непосредственно положениями ГОСТ или документами уполномоченных органов не регламентируются. 
Вместе с тем указанные материалы производятся на основании ТУ различных производителей, которые были проанализированы заказчиком до размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в результате чего было сформировано техническое задание, соответствующее товарам как минимум трех производителей, а именно:
- консоль медицинская напольная КР-01, производитель ЗАО «Альтернативная наука», Россия;
- консоль реанимационная Элема-Н КМР1 мод. 2000СТ  напольная, производитель ООО «ЭЛЕМА-Н», Россия;
- консоль медицинская двухрядная реанимационная, производитель ООО «Энергозащитные системы», Россия.
В связи с вышеизложенным действия заказчика не противоречат положениям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ  разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
 Заявитель ООО «ЗИННАТ» посредством электронной торговой площадки направил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
05.05.2017г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения  положений документации в соответствии  с требованиями частями 4 и 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗИННАТ» на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100014817000087 на поставку консолей медицинских двухрядных реанимационных необоснованной.
2. Производство по делу №286/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны