Решение №08/4522 от 04.06.2014г. Решение по делу №147/З-2014 в отношении УДКХиБ администрации... от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» мая 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

 

Представителя комиссии:            Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                             Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в

                                                                                       сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя заявителя - ООО «Плюс», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей заказчика - УДКХиБ администрации г.Новокузнецка, по доверенности;

- <…>, <…> – представителей уполномоченного органа - Администрация города Новокузнецка, по доверенности;

 

рассмотрев  дело №147/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - УДКХиБ администрации г.Новокузнецка законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139300002914000419 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого Заводского районов города Новокузнецка», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

13.05.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» на действия заказчика - УДКХиБ администрации г.Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300002914000419 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого Заводского районов города Новокузнецка».

По мнению заявителя ООО «Плюс», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документацию в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ включено требование о наличии у участника закупки ресурсов, необходимых для выполнения работы, а также указаны наименования производителей - «ЗИЛ» и «КамАЗ»;

2) В проекте контракта заказчиком установлен размер пени, порядок исчисления которой не соответствует требованиям части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.04.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - УДКХиБ администрации г.Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139300002914000419 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого Заводского районов города Новокузнецка».

16.05.2014г. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта: 332 900 000 руб. 00 коп.

Выслушав доводы представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя, ознакомившись с представленными документами, Комиссия  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
       1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в сметной документации установлены требования к транспортным средствам определенных производителей, таких как «ЗИЛ» и «КамАЗ», посредством которых необходимо выполнить работы, являющиеся предметом муниципального контракта.

Таким образом, заказчик при составлении аукционной документации нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

 

Частью 24 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Таким образом, заказчиком в п.8.6 проекта контракта установлен размер пени, порядок исчисления которой соответствует требованиям части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Плюс» на действия заказчика - УДКХиБ администрации г.Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300002914000419 «Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого Заводского районов города Новокузнецка» частично обоснованной (в части нарушений при установлении требований к качеству, техническим характеристикам работ, наименованию производителей).

2. Признать заказчика - УДКХиБ администрации г.Новокузнецка нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 147/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   К.Е. Романова

 

                                                                                                              Н.Л. Мировова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны