Решение №08/4568 от 14.05.15г. Решение по делу № 138/З-2015 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «30» апреля  2015 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Клостер Е.А. –  заместителя  руководителя 
                                                                           Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Михалевой Е.Е. – главного специалиста-эксперта

                                                                               отдела контроля   в  сфере закупок;  

                                                                                      

                                        Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в  сфере закупок;                                                                        

 

                                          Щегловой Е.Р. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

при участии:

- <…> представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» (доверенность),

 

рассмотрев  дело № 138/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» (далее - МКУ «УЖНП Беловского муниципального района») законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300060015000021 «Текущий ремонт водопроводных сетей, ул. Нагорная, с. Пермяки Беловского района», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России  поступила  жалоба  ИП  Варламова <...>(вх. № 1519э от 23.04.2015 г.) на действия   заказчика - МКУ «УЖНП Беловского муниципального района» - при проведении электронного аукциона №0339300060015000021   «Текущий  ремонт  водопроводных  сетей,  ул. Нагорная,  с. Пермяки  Беловского  района».

По мнению заявителя, заказчик - МКУ «УЖНП Беловского муниципального района»  незаконно установил  в  аукционной  документации требование об указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя  предлагаемого  для  поставки  товара.    

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МКУ «УЖНП Беловского муниципального района» - были размещены извещение о проведении электронного  аукциона  № 0339300060015000021   «Текущий  ремонт  водопроводных  сетей,  ул. Нагорная,  с. Пермяки  Беловского  района» и аукционная документация.

Документация об электронном аукционе   № 0339300060015000021   «Текущий  ремонт  водопроводных  сетей,  ул. Нагорная,  с. Пермяки  Беловского  района» утверждена  начальником МКУ «УЖНП Беловского муниципального района» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения единственной  заявки от 24.04.2015 г., в связи с тем, что  по  окончании  срока  подачи  заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на  основании ч.16 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся. Вторая часть заявки ООО «ПО «Стройавтоматика»  признана  соответствующей  требованиям аукционной документации.

Предметом  электронного аукциона является текущий  ремонт  водопроводных  сетей.

Согласно  ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в п.4.7.2. инструкции по подготовке заявок на участие в аукционе установил  требования к составу первой части заявки в соответствии с  ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно:

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

в) участнику размещения заказа в своей заявке необходимо указать конкретные показатели используемого товара, за исключением случаев, когда диапазон является конкретным показателем.

 

В связи с тем, что заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не был учтён Федеральный закон № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2014г., который внёс изменения  в  статью  66 данного закона, а именно в  пунктах 1 и 3 части 3 в подпунктах "а","б", вышеуказанной статьи, слова "места происхождения товара или наименование производителя" были заменены словами "страны происхождения", Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушен п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ИП Варламова на действия заказчика - МКУ «УЖНП Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300060015000021   «Текущий  ремонт  водопроводных  сетей,  ул. Нагорная,  с. Пермяки  Беловского  района» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «УЖНП Беловского муниципального района», нарушившим п. 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы дела № 138/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Е.А.Клостер

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Е.Е.Михалева

 

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

 

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны