Решение №08/4589 от 23.05.2017г. Решение по делу № 309/З-2017 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» мая 2017г.                                                                                     
Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2017г.                   г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «23» мая 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:    <…>  -    Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…> -      начальника отдела  контроля в сфере закупок;
     <…> -     
    главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…> – представителя ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО», по доверенности;
- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев  дело № 309/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139200000117002622 на поставку лекарственного препарата (Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

15.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» (вх. №1934э от 15.05.2017г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении  электронного аукциона №0139200000117002622 на поставку лекарственного препарата (Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)).
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ, поскольку требования заказчика к лекарственному препарату ограничивают количество участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.04.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  по заявке заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117002622 на поставку лекарственного препарата (Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 966 144,00 рублей.
На участие в аукционе было подано 6 заявок.
10.05.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №№3, 5, 6 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017г.).
15.05.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 15.05.2017г.).
17.05.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №1 – ООО «БСК» и №2 - ООО «ЭПИДБИОМЕД-ИМПЭКС» и принято решение о несоответствии требованиям аукционной  документации заявки №1. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017г.).

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017г. участникам  закупки №№3, 5, 6  было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: - в заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 1 не соответствуют значениям, установленным в п. 1 технического задания документации об электронном аукционе.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки №5 (ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО») в результате чего установлено, что в п. 1 указанной заявки предложение в отношении лекарственного препарата (лекарственная форма препарата) не соответствует значениям, установленным Техническим заданием  аукционной документации. 
На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №5 (ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО»)  является правомерным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  
В Техническом задании аукционной документации  Заказчика установлены требования к лекарственному препарату, в том числе:
1.    Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)
Раствор для внутримышечного введения 1500 МЕ шприц с иглой    Упаковка    150
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств  зарегистрировано 7  торговых наименований препарата с МНН Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D) различных производителей.
При этом инструкция по применению только одного препарата – торговое наименование ГиперРОУ С/Д, производства Талекрис Биотерапьютикс Инк, США содержит характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации «Раствор для внутримышечного введения 1500 МЕ шприц с иглой». Вместе с тем отсутствие в инструкции по применению к поставляемому препарату указанной информации не позволит предложить данный товар к поставке. 
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о   том, что Заказчиком в технической части документации при описании объекта закупки установлены требования к  характеристикам лекарственного средства МНН «Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)», нарушающие положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и влекущие  за собой ограничение количества участников закупки.
           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИПАЛ-ОНКО» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении  электронного аукциона №0139200000117002622 на поставку лекарственного препарата (Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D))  необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" нарушившим пункт 1 части 1 стати 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела №309/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны