Решение №08/4591 от 23.05.2017г. Решение по делу № 305/З-2017 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«23» мая 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2017г.                         г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «23» мая 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>. -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…> –

 <…> -     Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; 
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 
при участии:
- <…> – представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;
- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело № 305/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000117002431  «Поставка комплектов спортивного оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         15.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Автомир» (вх. №3686 от 15.05.2017г.) на действия   заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000117002431  «Поставка комплектов спортивного оборудования».
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.04.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117002431  «Поставка комплектов спортивного оборудования» и аукционная документация.
14.04.2017г. и 27.04.2017г. в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
На участие в аукционе было подано 4 заявки.
16.05.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1 и №2 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017г.).
19.05.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 19.05.2017г.).

В соответствии с пунктами 1, 2, 6 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
-  наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
-  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 
-  срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона от 05.04.2017г., размещенном уполномоченным органом в единой информационной системе 06.04.2017г., указана требуемая положениями статьи 42 ФЗ №44-ФЗ информация.
Извещение о внесении изменений по электронному аукциону, опубликованное в ЕИС 27.04.2017г., содержит информацию исключительно о положениях аукционной документации и извещения, в которые были внесены изменения, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными. 

Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ (начало действия редакции – 09.01.2017г.) в часть 1 статьи 31 были внесены следующие изменения в части установления заказчиком единых требований к участникам закупки:
Пункт 7 об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Пункт 7.1  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 5 раздела 1 аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки, соответствующие положениям ФЗ №44-ФЗ, с учетом изменений, введенных Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ.
В силу пункта 12 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Пункт 25 аукционной документации содержит перечень оснований для отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом ФЗ №44-ФЗ не регламентирует обязанности по включению в аукционную документацию условия об отказе заказчика от заключения контракта по основаниям, предусмотренным  частью 9 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего при установлении таких оснований заказчик будет обязан отказаться от заключения контракта в силу Закона, а не положений аукционной документации.
На основании изложенного доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными. 

В силу части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, в том числе:
- Стальная плетеная одинарная сетка должна быть с квадратными ячейками соответствующими требованиям ГОСТ 5336-80. Сетка должна быть изготовлена способом сплетения в одну перевивку плоских спиралей из оцинкованной проволоки круглого сечения, 1 или 2 группы точности изготовления.
Номинальный размер стороны ячейки в свету, не менее 45мм.
Номинальный диаметр проволоки, не более 3,0мм.
Высота сетки не менее 1500 мм. 
Живое сечение сетки, не менее 84,4%.
Масса 1м2 сетки, не более 2,42кг.
Согласно пункту 1.2 ГОСТ 5336-80 размер стороны ячейки в свету и диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл. 1.

    Номер сетки     │   Номинальный размер стороны   │Номинальный диаметр
                    │       ячейки в свету, мм       │   проволоки, мм
                    │                                │
         45         │               45               │          2,5
                    │                                │       ────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────
         50         │               50               │          3,0

Также согласно ТАБЛИЦЕ ЖИВОГО СЕЧЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МАССЫ 1 М2 СЕТКИ ГОСТ 5336-80 

  Номер сетки│Диаметр проволоки, мм│ Живое сечение  │Масса 1 м2
             │                     │     сетки, %   │сетки, кг
    45       │         2,5         │     84,4       │       1,87                      
    50       │         3,0         │     88,8       │       2,42

Из вышеизложенного следует, что характеристикам, изложенным в Техническом задании аукционной документации согласно ГОСТ 5336-80 соответствует 2 вида сетки, которые отвечают потребностям заказчика:
-  с ячейками 45 мм, диаметр проволоки 2,5 мм, масса 1м² 1,87 кг;
- с ячейками 50 мм, диаметр проволоки 3,0 мм, масса 1м² 2,42 кг.
На основании изложенного требования заказчика к вышеуказанному материалу установлены в соответствии с ГОСТ 5336-80, что соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в аукционе было подано 4 заявки, в которых вышеуказанные характеристики были указаны в соответствии с ГОСТ 5336-80 и положениями аукционной документации, вследствие чего доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автомир» на действия   заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000117002431 «Поставка комплектов спортивного оборудования»  необоснованной.
2. Производство по делу №309/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны