Решение №08/4613 от 17.05.2018 Решение по делу № 337/З-2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» мая 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>. -     

специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…>. -     

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…>- представителя ООО  «Молот», по доверенности;

         - <…>- представителя Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, по доверенности;

        - <…>– начальника Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, распоряжение, 

рассмотрев  дело № 337/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016418000031 «На выполнение работ по сбору мусора и скашивание травы вдоль дорог местного значения общего пользования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

07.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Молот» (вх. № 2147Э от 07.05.2018г.) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016418000031 «На выполнение работ по сбору мусора и скашивание травы вдоль дорог местного значения общего пользования».

По мнению заявителя, заказчиком при заключении контракта снизил сумму контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.    

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.04.2018г. в единой информационной системе заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300016418000031 «На выполнение работ по сбору мусора и скашивание травы вдоль дорог местного значения общего пользования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

         Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 18.04.2018г. заявка участника № 1 (ООО «Молот») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии  с частью 16 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно требованиям части 1 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На основании части 2 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком  через электронную торговую площадку РТС-тендер победителю был направлен проект муниципального контракта, пункте 2.1 которого указано: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС 18% 76 271 (семьдесят шесть тысяч двести семьдесят один) рубль 00 копеек, а также включает в себя все затраты, издержки, другие налоги и иные обязательные платежи Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта».

Согласно требованиям части 4 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

         ООО «Молот» был направлен протокол разногласий, в котором просит внести изменение в пункт 2.1 контракта, а именно: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 426 808 (четыреста двадцать шесть тысяч восемьсот восемь) рублей 00 копеек. НДС не облагается на основании статьи 346.11 Глава 26.2 НК РФ, а также включает в себя все затраты, издержки, другие налоги и иные обязательные платежи Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта».

Согласно  требованиям части 5 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

       Заказчиком был повторно направлен проект муниципального контракта, в котором в пункте 2.1 указано следующее: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 426 808 (четыреста двадцать шесть тысяч восемьсот восемь) рублей 00 копеек. НДС не облагается на основании статьи 346.11 Глава 26.2 НК РФ, а также включает в себя все затраты, издержки, другие налоги и иные обязательные платежи Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта».

Также пунктом 2.3 Проекта контракта предусмотрено следующее: «В случае если Подрядчик работает по упрощенной системе налогообложения (без НДС), то в порядке расчетов предусмотреть: 

2.3.1. Норматив накладных расходов по видам работ от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, в текущем уровне цен с коэффициентом 0,94;

2.3.2. Норматив сметной прибыли по видам работ от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, в текущем уровне цен с коэффициентом 0,9».

В пункте 2.6 Проекта контракта указано: «Для Подрядчика, работающего по упрощенной системе налогообложения, НДС в акты о приемке выполненных работ не включается (за исключением компенсации на материалы и арендованные механизмы)».

Поскольку ООО «Молот» находится на упрощенной системе налогообложения, цена контракта применяется без учета НДС.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в повторно направленном проекте контракта заказчиком была пересчитана цена контракта с учетом затрат на уплату НДС.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Молот» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0339300016418000031 «На выполнение работ по сбору мусора и скашивание травы вдоль дорог местного значения общего пользования» необоснованной. 

2. Производство по делу № 337/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны