Решение №08/4652 от 15.05.2015г. Решение по делу № 129/З-2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«14» мая 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя ООО «СибПрофСтрой», по доверенности;

- <…>, <…> – представителя ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело № 129/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100019515000057 на текущий ремонт системы отопления административного здания Ленинск-Кузнецкого филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СибПрофСтрой» (вх. № 1686э от 07.05.2015г.) на действия единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0339100019515000057 на текущий ремонт системы отопления административного здания Ленинск-Кузнецкого филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «СибПрофСтрой» была составлена в соответствии с аукционной документацией.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.04.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100019515000057 на текущий ремонт системы отопления административного здания Ленинск-Кузнецкого филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 23 заявки.

29.04.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам размещения заказа 9273665, 3817387, 9807619, 1534329, 9169929, 4290015, 9569280, 7735319, 6868484, 8771809, 4598326, 1137497, 1002128, 9117623, 6832691 в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015г.).

05.05.2015г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял только один участник 7636892, предложивший цену контракта – 866460, 97 руб. (Протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2015г.).

06.05.2015г. единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки 7636892 (ООО «КВЕЛТИ») и признана соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе (Протокол рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе от 06.05.2015г.).

 

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015г. заявки №8771809, 9273665,1002128, 11374797, 3817387, 4598326, 4920015, 6832691, 9117623,9117623, 9169929, 9569280 были отклонены единой комиссией, в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей товара, а именно: поз. 5 – в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000 олифы делятся на натуральные и комбинированные, при этом участники указали, что будет поставляться натуральная-комбинированная олифа.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что подрядчик должен использовать при выполнении работ материалы, соответствующие качеству, указанному в настоящей документации и требованиям ГОСТ.  В позиции 5 Ведомости требуемых материалов  заказчиком установлены исключительно технические характеристики товара – олифа натуральная-комбинированная марки К (2) 3. Таким образом,  аукционная документация не содержит указания на реквизиты конкретного нормативного документа, которым единая комиссия руководствовалась при рассмотрении заявок (ГОСТ Р 51692-2000).

На основании изложенного отсутствуют основания для признания вышеобозначенных аукционных заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.

Относительно основания единой комиссии для отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления данными участниками в позиции 5 заявок конкретных показателей товара, следует отметить следующее: в Ведомости требуемых материалов заказчиком было установлено конкретное требование к товару - олифа натуральная-комбинированная, при этом альтернатива выбора участниками закупки определенного состава олифы в данной ведомости отсутствует. Указание характеристики  товара («натуральная-комбинированная») через «дефис» не может рассматриваться как две разные характеристики, из которых участники закупки должны были выбрать какую-либо одну, конкретную.

Таким образом, решение единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» об отказе участникам закупки  в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках конкретных показателей товара в позиции №5 противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что участники закупки №7636892, 3407016, 4815615, 3325417, 2278089, 2134394, 8068516, 6011155, допущенные единой комиссией  к участию в аукционе, в позиции №5 свои заявок указали конкретную характеристику олифы (комбинированная или натуральная), что не соответствует требованиям аукционной документации, вследствие чего решение единой комиссии  ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» о допуске данных участников к участию в аукционе противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015г. заявки №3817387, 4598326, 4920015 были отклонены единой комиссией, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: поз. 7 – указано, что температура самовоспламенения Нефрас-С4 227°С, при этом в соответствии с ГОСТ 3134-78 (п. 6.3) температура самовоспламенения нефрас-С4 составляет 270°С.

При этом в документации об аукционе и позиции №7 Ведомости требуемых материалов отсутствует указание на реквизиты конкретного нормативного документа, которым единая комиссия руководствовалась при рассмотрении заявок (ГОСТ 3134-78).

На основании изложенного решение единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» об отказе участникам закупки  в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в позиции №7 противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015г. заявки №6868484, 8771809, 1137497, 3817387, 4920015, 6832691, 9117623, 9169929 были отклонены единой комиссией, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: поз. 3 – указано, что объемная доля водорода в кислороде составит 0,3%, а объемная доля кислорода 99,8%, при этом общая объемная доля кислорода  с примесью водорода не может составлять более 100%, соответственно для кислорода технического при объемной доле кислорода 99,8% объемная доля водорода не может составлять более 0,2%.

В позиции 3 Ведомости требуемых материалов  заказчиком установлены технические характеристики товара – кислород технический газообразный с объемной долей водорода, % не более 0,3, а объемной долей кислорода % не менее 99,8 первого сорта, должен соответствовать ГОСТ.

Таким образом, представленные в вышеуказанных заявках технические характеристики кислорода технического соответствуют требованиям аукционной документации. Поскольку в документации об аукционе и позиции №3 Ведомости требуемых материалов отсутствует указание на реквизиты кого-либо конкретного нормативного документа (ГОСТ), не представляется возможным установить соответствии характеристик товара, представленных в заявках,  требованиям таких документов.

На основании изложенного решение единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» об отказе участникам закупки  в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в позиции №3 противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015г. заявки №77353199117623, 9169929 были отклонены единой комиссией, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: поз. 19, 20 – указано, что раствор поставляемый будет цементный, а вяжущее вещество, применяемой для приготовления такого раствора – воздушного типа твердения, что не является достоверным, поскольку цемент относится к вяжущим гидравлического типа твердения, т.е. вяжущим, которые могут твердеть и длительно сохранять свою прочность как на воздухе, так и в воде, в отличии, например, от гипса или извести, которые твердеют и сохраняют свои свойства только на воздухе (воздушные вяжущие).

В позициях 19, 20 Ведомости требуемых материалов  заказчиком установлены технические характеристики товара:

19 - раствор готовый кладочный цементный, должен соответствовать ГОСТ, норма подвижности по погружению конуса, см не менее 5; водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%; расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 11%; растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента; в качестве вяжущих материалов в растворе возможно применяются вяжущие воздушного или гидравлического типа твердения; марка 50 ПК3 или лучше. Растворные смеси должны иметь документ о качестве;

20 - раствор готовый кладочный цементный, должен соответствовать ГОСТ, норма подвижности по погружению конуса, см не менее 5; водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%; расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 11%; растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента; в качестве вяжущих материалов в растворе возможно применять вяжущие воздушного или гидравлического типа твердения; марка 200 ПК3 или лучше. Растворные смеси должны иметь документ о качестве.

Таким образом, представленные в вышеуказанных заявках технические характеристики раствора готового кладочного цементного соответствуют требованиям аукционной документации. Поскольку в документации об аукционе и позициях №19, 20 Ведомости требуемых материалов отсутствует указание на реквизиты кого-либо конкретного нормативного документа (ГОСТ), не представляется возможным установить соответствии характеристик товара, представленных в заявках,  требованиям таких документов.

На основании изложенного решение единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» об отказе участникам закупки  в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в позициях №19, 20 противоречит требованиям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СибПрофСтрой» на действия единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области»  при проведении электронного аукциона №0339100019515000057 на текущий ремонт системы отопления административного здания Ленинск-Кузнецкого филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области  обоснованной.

2. Признать единую комиссию ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области»  нарушившей  пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №129/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

 

                                                                                                    Е.Е. Михалева

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны