Решение №08/4654 от 25.05.2017г. Решение по делу № 316/З-2016 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«25» мая 2017г.        
Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «25» мая 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:    <…>-    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:         <…> -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…> -    главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности, 
рассмотрев  дело № 316/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -  ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" требований ФЗ №44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000117002069 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:

16.05.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альбатрос» (вх. №3747 от 16.05.2017г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении электронного аукциона №0139200000117002069 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон).
По мнению заявителя, решение заказчика о применении при заключении с ООО «Альбатрос» контракта преференции, предусмотренной Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. №155,  а именно -  снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.03.2017г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117002069 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон) и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 4 заявки.
19.04.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017г.).
24.04.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 24.04.2017г.).
27.04.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №4 (ООО «Альбатрос»), №3 (АО «Р-Фарм»), №1 (АО «НПК «Катрен»), №2 (ЗАО «РОСТА»), в результате чего принято решение об их  соответствии требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Альбатрос» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017г.).
В дальнейшем заказчиком в адрес ООО «Альбатрос» был направлен для подписания проект контракта, в котором была указана цена, сниженная на 15% от предложенной победителем.
17.05.2017г. между заказчиком и ООО «Альбатрос» был заключен контракт №037-17 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 26 информационной карты аукциона «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  заказчиком указано: предусмотрено в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г. и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.
В соответствии с пунктом 7 Приказа №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пункт 8 Приказа №155 регламентирует случаи, в которых при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный Приказом №155, не применяется. К таким случаям, применимо к процедуре проведения электронного аукциона, относятся
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона №44-ФЗ;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа №155;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно пункту 13 Приказа №155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе, при этом все участники приняли участие в аукционе.
В заявках №2 (ЗАО «РОСТА»), 3(АО «Р-Фарм»), 4 (ООО «Альбатрос») был предложен лекарственный препарат иностранного производства (Нидерланды). 
В заявке №1 (АО «НПК «Катрен») был предложен товар российского производства.
В силу того обстоятельства, что Заказчику, в рамках электронного аукциона №0139200000117002069, требовался к поставке товар лишь одного наименования (одно лекарственное средство), а также принимая во внимания тот факт, что аукцион не был признан несостоявшимся, указанные в пп. «а», «б» и «г» пункта 8 Приказа №155 случаи неприменения порядка, установленного данным Приказом, для данной процедуры не актуальны.
Указанный в пп. «в» пункт 8 Приказа №155 случай неприменения порядка, установленного данным Приказом, не актуален по причине того, что, в заявке №1 участника аукциона содержалось предложение о поставке товара, произведенного на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Россия).
На основании всего вышеизложенного в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения к победителю электронного аукциона №0139200000117002069 (ООО "АЛЬБАТРОС") при заключении контракта порядка, установленного Приказом №155, в части снижения цены на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу части 9 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Исходя из анализа части 9 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установление фактического соответствия участника закупки требованиям заказчика, а также наличие или отсутствие у него возможности исполнить условия контракта является правом заказчика, комиссии, а не обязанностью. 
Аукционная комиссия при рассмотрении аукционных заявок в отношении страны происхождения товара анализирует исключительно факт наличия или отсутствия в заявке данной информации.
Поскольку в рассматриваемом случае аукционная комиссия на момент  рассмотрения аукционных заявок информацией о наличии в составе заявки №1 - АО «НПК «Катрен» недостоверных сведений о стране происхождения товара не обладала, решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки указанного участника соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, следует признать необоснованными.

В соответствии с частью 7 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
16.05.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альбатрос» (вх. №3747 от 16.05.2017г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении электронного аукциона №0139200000117002069 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон).
     17.05.2017г. в 09 ч. 50 мин. по местному времени  Кемеровским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя и оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх. №08/4299 от 16.05.2017г.) о принятии жалобы ООО «Альбатрос» к рассмотрению с требованием о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Вместе с тем согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, письму оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» б/н от 24.05.2017г., а также пояснениям заказчика  контракт по результатам электронного аукциона №0139200000117002069 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон) был заключен 17.05.2017г. в 15 ч. 28 мин. по местному времени.
Таким образом, заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» в противоречие требованиям части 7 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ не было выполнено требование Кемеровского УФАС России о приостановлении электронного аукциона  №0139200000117002069 в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО «Альбатрос» по существу.
Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об  административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Альбатрос» на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении электронного аукциона №0139200000117002069 на поставку лекарственного препарата (дидрогестерон) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" нарушившим часть 7 статьи 106 ФЗ №44-ФЗ.
3. В связи с тем, что контракт по результатам электронного аукциона №0139200000117002069 заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела № 316/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны