Решение №08/4666 от 23.05.2016г. Решение по делу № 335/З-2016 от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» мая 2016г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «23» мая 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело №335/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Томская Фармацевтическая Компания» (вх. №1965э от 18.05.2016г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Томская Фармацевтическая Компания» заявка была составлена в соответствии с требованиями заказчика, а также в соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств.

Также заявитель указывает на то, что установленные заказчиком в пунктах 2 и 9 Технического задания аукционной документации требования к товару не соответствуют информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, поскольку с данными показателями лекарственные препараты не зарегистрированы.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.04.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

13.05.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №1 и №3. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016г.).

16.05.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №2 (АО «Научно-производственная компания «Катрен»), в результате чего заявка участника №2 была признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника  от 16.05.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016г., участнику №3 (ООО «Томская Фармацевтическая Компания») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника показатели поставляемых (используемых) товаров по п. п. 2,7,9 не соответствуют значениям, установленным в п.п. 2,7,9 технического задания документации об электронном аукционе).

В пунктах 2, 7, 9 Технического задания электронного аукциона заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

№ п/п

Требования заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

2.

Нифедипин

таблетки пролонгированного действия 20 мг 15 - блистеры (5) - пачки картонные

Упаковка

10

7.

Бромгексин

Таблетки 8 мг 10, контурная ячейковая упаковка 2 пачка картонная

Упаковка

500

9.

Гликопиррония бромид + Индакатерол

капсулы с порошком для ингаляций 300мкг № 30 в комплекте с устройством для ингаляций/ - пачки картонные

Упаковка

10

 

В пунктах 2, 7, 9 первой части заявки участника №3 было предложено:

 

№ п/п

Международное название

Торговое название, характеристика

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхождения

2.

Нифедипин

 

Коринфар ретард, таблетки пролонгированного действия 20 мг №50

упаковка

15

Хорватия

7.

Бромгексин

 

Бромгексин, таблетки 8 мг 10, контурная ячейковая упаковка 5 пачка картонная

Упаковка

200

Россия

9.

Гликопиррония бромид + Индакатерол

 

Ультибро Бризхалер, капсулы с порошком для ингаляций 50 мкг+110 мкг № 30 в комплекте с устройством для ингаляций/ - пачки картонные

Упаковка

10

Швейцария

 

Таким образом, участник аукциона №3 в первой части заявки предложил к поставке в пунктах 2 и 7 заявки лекарственные препараты в количестве и упаковке, отличающихся от установленных заказчиком в Техническом задании, а в пункте 9 – лекарственное средство с дозировкой, не соответствующей требованиям заказчика.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки №3 (ООО «Томская Фармацевтическая Компания») несоответствующей требованиям аукционной документации  является правомерным.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов», дата и время окончания срока подачи заявок – до 10 часов 00 минут (местное время) 11.05.2016г.

Жалоба ООО «Томская Фармацевтическая Компания» поступила в адрес ФАС России посредством электронной почты 13.05.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО «Томская Фармацевтическая Компания»  положений документации об электронном аукционе №0139200000116002557 истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Томская Фармацевтическая Компания» на положения документации об электронном аукционе №0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов» (в части обжалования требований к товарам, установленных заказчиком, которые, в соответствии с информацией в Государственном реестре лекарственных средств, не зарегистрированы) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Томская Фармацевтическая Компания» на положения документации об электронном аукционе №0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов» (в части обжалования требований к товарам, установленных заказчиком, которые, в соответствии с информацией в Государственном реестре лекарственных средств, не зарегистрированы) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         2. Признать жалобу  ООО «Томская Фармацевтическая Компания» (вх. №1965э от 18.05.2016г.) на аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116002557 «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

3. Производство по делу №335/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны