Решение №08/4680 от 25.05.2017 Решение по делу № 319/З-2017 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» мая 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «25» мая 2017г.                     г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:    <…>    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>    начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…>. -
    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
         - <…>– представителя Администрации Промышленновского городского поселения, по доверенности,
рассмотрев  дело № 319/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Промышленновского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012617000071 «Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая и примыканий, пгт. Промышленная», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

18.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Перспектива» (вх. № 2003Э от 18.05.2017г.) на действия заказчика – Администрации Промышленновского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300012617000071 «Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая и примыканий, пгт. Промышленная».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
         - заявитель считает, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. В извещении и Техническом задании заказчиком установлены противоречивые сведения в части места оказания услуг. Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений с нарушением части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчик, установив требование о наличии у участников копии свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, обязан указать определенные виды работ из раздела III Приказа № 624, а также указать, что в случае отсутствия у участника допуска к определенным видам работ, участник должен иметь допуск по пункту 33 Приказа № 624.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
         02.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Промышленновского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012617000071 «Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая и примыканий, пгт. Промышленная» и аукционная документация.
         Начальная (максимальная) цена контракта – 12 082 586,00 рублей.
         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
         Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в документации о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в извещении о таком аукционе.
         Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
        В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ   участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
         Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
        Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относится, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
        На заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и разделе «Преимущества и требования к участникам» аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
         Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и установлено, что в пункте 23 заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1457.
        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении и аукционной документации установлено требование в соответствии с Постановлением № 1457  от 29.12.2015г.
        Таким образом, довод заявителя ООО «Перспектива» в данной части является необоснованным.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 18.05.2017г.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе:    В соответствии с п. 7 инструкции участникам закупки.
С 02.05.2017г. до 14.05.2017г. по рабочим дням включительно

         В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 14.05.2017г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 18.05.2017 года. Комиссия Кемеровского УФАСА России приходит к выводу о том, что заказчиком сокращен срок предоставления им разъяснений положений документации, что не предусматривает под собой нарушение каких-либо прав и интересов участника закупки (при условии предоставления возможности в сроки направления соответствующего  запроса).
         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
        В пункте 12 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены следующие требования:
Требования к содержанию и  составу заявки на участие в электронном аукционе:    Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки.
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов . 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, 
- Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов работ» - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка., 
         Объектом закупки № 0139300012617000071 является ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая и примыканий, пгт. Промышленная.
        Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
        В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Приказом Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624).
         Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Поскольку заказчиком – Администрацией Промышленновского городского поселения в документации не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, предусмотренных пунктом 33 Приказа № 624, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «Перспектива» (вх. № 2003Э от 18.05.2017г.) на действия заказчика – Администрации Промышленновского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300012617000071 «Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая и примыканий, пгт. Промышленная» частично обоснованной (в части отсутствия в документации требования к участникам закупки по пункту 33 Приказа № 624).
2. Признать заказчика – Администрацию Промышленновского городского поселения нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
         5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела № 319/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны