Решение №08/4685 от 24.05.2016г. Решение по делу № 336/З-2016 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» мая 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» мая 2016г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа, по доверенности;

рассмотрев  дело № 336/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса №0139300019916000136 «Оказание услуг по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения Полысаевского городского округа», расположенного по адресу: 652560, г. Полысаево, ул. Кремлевская, д.3, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         18.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (вх. № 1963э от 18.05.2016г.) на действия заказчика – Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа при проведении открытого конкурса №0139300019916000136 «Оказание услуг по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения Полысаевского городского округа», расположенного по адресу: 652560, г. Полысаево, ул. Кремлевская, д.3.

        По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: в пункте 22 Информационной карты заказчик установил требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну предусмотренных пунктом 42 «Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995г. №1203.

 

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.04.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – администрацией Полысаевского городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139300019916000136 «Оказание услуг по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения Полысаевского городского округа», расположенного по адресу: 652560, г. Полысаево, ул. Кремлевская, д.3 и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 632 919,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 22 Информационной карты конкурсной документации установлено обязательное и единое для всех участников размещения заказа требование наличия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами, согласно закону РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - «Закон о государственной тайне») определены следующие понятия:

1) носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

2) допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну,  а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений;

3) гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

4) Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Согласно статье 8 Закона о государственной тайне степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 утверждены Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Законом о государственной тайне, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации, что прямо предусмотрено в статье 9 Закона о государственной тайне.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят:

- расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (пункт 42 Перечня);

- геопространственные сведения по территории Российской Федерации, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение (пункт 60 Перечня).

Пунктом 13 раздела 3.1.5 "Генеральные планы" Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры – водопровод, канализация и т.д.

Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником энергообеспечения застройки (объекта), которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове» - начале водопроводной сети (Приложение 13 к Временному положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы 359-ПП от 17.004.2001).

         Согласно положениям статьи 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения»  при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

         - документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

         - материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо - и аэрофотосъемочные материалы и т.д.

         Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:

         - схемы территориального планирования муниципальных районов;

         - генеральные планы поселений;

         - генеральные планы городских округов.

         Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит:

         - положение о территориальном планировании;

         - карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

         - карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

         - карту функциональных зон поселения или городского округа.

         Техническое задание (пункты 1.5, 1.7) рассматриваемой конкурсной документации содержат указание на необходимость разработки в качестве составных частей схем водоснабжения Полысаевского городского округа электронной модели системы водоснабжения городского округа, которая должна содержать, в том числе, графическое отображение объектов централизованных систем водоснабжения с привязкой к топографической основе муниципального образования.

Согласно пункту 12 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (утв. Роскартографией России 30.04.1991г.), топографические карты и планы, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские планы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 и 1963 годов в графическом, цифровом (электронном)  других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну с грифом «секретно».

В силу статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 указанного Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Следовательно, лицу, признанному победителем открытого конкурса и заключившему муниципальный контракт, топографические материалы Полысаевского городского округа в системе координат М 1:50000 в системах координат 1963 г. в качестве исходных данных должны быть предоставлены в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63.

         Статья 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «О государственной тайне» (далее – Указ Президента РФ № 1203) содержит перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а именно: сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

         Таким образом, установление заказчиком требования о наличии у участников размещения закупок лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (вх. № 1963э от 18.05.2016г.) на действия заказчика – Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа при проведении открытого конкурса №0139300019916000136 «Оказание услуг по разработке проекта схем водоснабжения и водоотведения Полысаевского городского округа», расположенного по адресу: 652560, г. Полысаево, ул. Кремлевская, д.3 необоснованной.

         2. Производство по делу № 336/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

  

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны