Решение №08/4711 от 26.05.2017 Решение по делу № 337/З-2017 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» мая 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «25» мая 2017г.                     г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…> -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…> -
    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
         - <…> -– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
        - <…> -– представителя Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, по доверенности;
       - <…> - - представителя Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, по доверенности;
       - <…> - - представителя Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, по доверенности;
        - <…> -– представителя ООО «ТЭССА», по доверенности;
       - <…> - - представителя ООО «ТЭССА», по доверенности, 
рассмотрев  дело № 337/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117004112 «Выполнение работ по установке автоматизированного теплового узла», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «ТЭССА» (вх. № 3902 от 22.05.2017г.) на действия заказчика – Департамента социальной защиты населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117004112 «Выполнение работ по установке автоматизированного теплового узла».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: требование, установленное заказчиком о наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по объекту закупки «Выполнение работ по установке автоматизированного теплового узла» является необоснованным, поскольку данный объект закупки не относится к видам деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
         27.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117004112 «Выполнение работ по установке автоматизированного теплового узла» и аукционная документация.
         Начальная (максимальная) цена контракта – 707 323,00 рубля.
         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
         Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
         В пункте 12 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены следующие требования:

Требования к содержанию и  составу заявки на участие в электронном аукционе:    Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации.
-копия свидетельства о допуске, к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.3 Жилищно-гражданское строительство. Наличие в свидетельстве о допуске СРО предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены договора, установленной заказчиком 
         
        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили, что объект закупки «Выполнение работ по установке автоматизированного теплового узла» относится к капитальному ремонту.
        В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован Перечень выполняемых работ по установке автоматизированного теплового узла Технического задания аукционной документации и установлено, что в данном Перечне отсутствуют работы входящие в Перечень, утвержденный Приказом № 624. 
В связи с тем, что работы, которые будут осуществляться подрядчиком, не входят в Перечень, утвержденный Приказом № 624, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.
        Таким образом, установленное заказчиком – Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства нарушает требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «ТЭССА» на действия заказчика – Департамента социальной защиты населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117004112 «Выполнение работ по установке автоматизированного теплового узла» обоснованной 
2. Признать заказчика – Департамент социальной защиты населения Кемеровской области нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
         5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела № 337/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны