Решение №08/4847 от 30.05.2017г. Решение по делу № 336/З-2017 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«30» мая 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «30» мая 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:         <…> -    начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…>-     главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
-<…> – представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний», по доверенности,
рассмотрев  дело № 336/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100022217000018 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, относящейся к источникам ионизирующего излучения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22.05.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТехКомСервис» (вх. №2087э от 22.05.2017г.) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100022217000018 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, относящейся к источникам ионизирующего излучения».
        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе противоречит положениям законодательства о контрактной системе, поскольку предложение данного участника закупки соответствует требованиям аукционной документации. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
23.03.2017г. в единой информационной системе заказчиком -  ФГБНУ  «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339100022217000018 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, относящейся к источникам ионизирующего излучения» и аукционная документация.
27.03.2017г., 29.03.2017г., 31.03.2017г., 03.05.2017г. заказчиком в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
На участие в аукционе было подано 2 заявки.
16.05.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №5. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017г.).
17.05.2017г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №4 – ООО «Медтехника» и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017г.).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017г. участнику  закупки №5 (ООО «ТехКомСервис») было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе № 0339100022217000018 и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
1. Требование аукционной документации - ч.2 «Техническое задание», раздел «Перечень запасных частей и комплектующих обязательных к поставке»: 
- пункт «Датчик температуры излучателя на аппарате АРСЦ-02-Н» указано: Размеры должны быть менее  чем 2*2* 5 см.,
  а предложение участника закупки по указанной  позиции: Размеры - 2*2*4.5 см.
2. Требование аукционной документации - ч.2 «Техническое задание», раздел «Требования к проводимым измерениям, указанным в техническом задании»:
- пункт «Денситометр рентгеновский костный QDR Discovery W» графа «Измерения» указано: Определение мощности амбиентного эквивалента дозы на рабочем месте лаборанта, а предложение участника закупки по указанной  позиции: Определение мощности амбиентного замера дозы на рабочем месте лаборанта.
В техническом задании  Заказчиком указано требование об обязательном замере «амбиентной мощности эквивалентной дозы», т.е. необходимо замерить величину, которая характеризует поглощённую дозу в органе человека и измеряется в Зв/час (Зиверт/час)- (См.  термины и определения в СанПиН 2.61.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов»). Участник предлагает определять другую величину «амбиентную мощность дозы», которая характеризует энергию излучения и измеряется в Гр/час (Грей/час) – (См.  термины и определения в СанПиН 2.61.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов»). Тем самым предложение Участника не соответствует, заявленному техническому заданию,  так как в нормативной документации указаны допустимые пределы именно мощности эквивалентной дозы, измеряемой в Зивертах.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования:
Перечень запасных частей и комплектующих обязательных к поставке

Наименование    Отделение    К-во    Требуемые характеристики
Датчик температуры излучателя на аппарате АРСЦ-02-Н    Рентген    1    Размеры должны быть менее
 чем 2*2* 5 см
Max рабочая температура более 80 ⁰С
Min рабочая температура  менее 15 ⁰С
Должен выдерживать полное погружение в масло длительное время (больше срока службы трубки)

Требования к проводимым измерениям, указанным в техническом задании

денситометр рентгеновский костный QDR Discovery W Определение радиационного выхода    Средство измерения -дозиметр зарегистрированный в реестре средств измерений.
Min напряжение трубки при котором возможно измерение - не более 30кV
Max  напряжение трубки при котором возможно измерение-  не менее 150кV
Методика -должна быть официально утверждённой
    Определение мощности амбиентного эквивалента дозы на рабочем месте лаборанта. Средство измерения -дозиметр зарегистрированный в реестре средств измерений.
Min напряжение трубки при котором возможно измерение - не более 30кV
Max  напряжение трубки при котором возможно измерение-  не менее 150кV
Методика -должна быть официально утверждённой

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки участника закупки №5 – ООО «ТехКомСервис», в результате чего установлено, что предложение данного участника в отношении запасной части «датчик температуры излучателя на аппарате АРСЦ-02-Н» в части размеров «2*2*45 см» не соответствует значениям, установленным аукционной документацией (менее  чем 2*2* 5 см).
Кроме того, в первой части заявки №5 – ООО «ТехКомСервис»  предложение участника в отношении проводимых измерений денситометра рентгеновского костного QDR Discovery W  в части измерения «определение мощности амбиентного замера дозы на рабочем месте лаборанта» не соответствует требованиям аукционной документации (определение мощности амбиентного эквивалента дозы на рабочем месте лаборанта), что расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России  как непредставление согласия на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники на всех условиях, установленных Техническим заданием рассматриваемой аукционной документации.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №5 (ООО «ТехКомСервис») является правомерным, а доводы жалобы - необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехКомСервис» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» при проведении электронного аукциона №0339100022217000018 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, относящейся к источникам ионизирующего излучения» необоснованной. 
2. Производство по делу №336/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны