Решение №08/4854 от 30.05.2017 Решение по делу № 325/З-2017 от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» мая 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «29» мая 2017г.                     г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:    <…>-    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>-     начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…>-
    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:
         - <…>-представителя Администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности,
рассмотрев  дело № 325/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением образования администрации Гурьевского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008117000049 «Благоустройство территории школы на 534 учащихся в микрорайоне "Горнорудный» в г. Гурьевске», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новострой» (вх. № 2052Э от 22.05.2017) на действия заказчика – Управления образования администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008117000049 «Благоустройство территории школы на 534 учащихся в микрорайоне "Горнорудный» в г. Гурьевске».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ установлено заказчиком неправомерно.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
         02.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района по заявке заказчика - Управления образования администрации Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008117000049 «Благоустройство территории школы на 534 учащихся в микрорайоне "Горнорудный» в г. Гурьевске» и  аукционная документация.
         Начальная (максимальная) цена контракта – 33 000 000 рублей.
         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
        В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
        В пункте 14.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам, а именно:

Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг).
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

        Код 42, указанный в Постановлении Правительства РФ № 99 содержит «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».
        В код 42 входит код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 42.99.22.110 «Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки».
        Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0139300008117000049 «Благоустройство территории школы на 534 учащихся в микрорайоне "Горнорудный» в г. Гурьевске» заказчиком установлен код по ОКПД2 - 42.99.22.110.
        Поскольку код 42.99.22.110 входит в код 42, включенный в Постановление Правительства РФ № 99, требование о наличии опыта выполнения работ по благоустройству территории школы установлено в соответствии с требованиями  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
        Таким образом, в действиях заказчика – Управления образования администрации Гурьевского муниципального района отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 


РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Новострой» на действия заказчика – Управления образования администрации Гурьевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300008117000049 «Благоустройство территории школы на 534 учащихся в микрорайоне "Горнорудный» в г. Гурьевске» необоснованной.  
        2. Производство по делу № 325/З-2017 прекратить. 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны