Решение №08/4875 от 21.05.2015г. Решение по делу № 147/З-2015 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» мая 2015 года                                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р. -

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 147/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300215915000082 на поставку сухой молочной смеси,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

08.05.2015г.   в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Спектр» (вх. №1714э от 08.05.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300215915000082 на поставку сухой молочной смеси.

По мнению ООО «Спектр»,  показатели товара, являющегося предметом аукциона, обозначены заказчиком конкретными значениями, которые не входят в диапазоны,  регламентируемые нормативными документами (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. №299, Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 027/2012), а также показатели пищевой ценности смеси в документации установлены на 100 г порошка, тогда как согласно вышеуказанным документам такие показатели должны рассчитываться на 100 г продукции, готовой к употреблению.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300215915000082 на поставку сухой молочной смеси и аукционная документация.

На участие в аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем 12.05.2015г. единой комиссией МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» было принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Едиными требованиями критерии и показатели пищевой ценности молочных смесей установлены в готовом к употреблению продукте. Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» рассматриваемые показатели молочных смесей также регламентирует на 100 мл готового к употреблению продукта.

         Вместе с тем в документации об электронном аукционе №0339300215915000082 показатели пищевой ценности товара установлены на 100 г порошка, что противоречит вышеперечисленным нормативным документам. При этом обоснование необходимости использования показателей, отличающихся от  установленных в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в аукционной документации  отсутствует, что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

          Поскольку требования к показателям сухих молочных смесей заказчиком установлено в аукционной документации на  100 г порошка, а не на 100 мл  готовой к употреблению продукции, не представляется возможным установить, соответствуют ли значения, определенные заказчиком, допустимым вышеуказанными нормативными документами диапазонам, вследствие чего описание объекта закупки носит необъективный характер, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об электронном аукционе №0339300215915000082 заказчик установил следующие требования к товару:

 

Требования к техническим характеристикам:

Сухая молочная смесь для питания недоношенных и маловесных детей с рождения. Изготовлена без использования генетически модифицированных ингредиентов, консервантов, красителей и ароматизаторов.

Состав: мальтодекстрин, сывороточный белок, обезжиренное молоко, среднецепочечные триглицериды, растительные масла, фосфат кальция, цитрат кальция, соевый лецитин, L-гистидин, хлорид натрия, цитрат натрия, витамины, хлорид магния, L-аргинин, L-цистин, таурин, сульфат железа, битартрат холина, нуклеотиды, сульфат цинка, инозитол, L-карнитин, пантотенат кальция, сульфат меди, йодистый калий, хлористый калий, лактоза, биотин, селенат натрия.

Пищевая ценность на 100 г порошка:

Энергетическая ценность 2080 кДж (498 кКал); белок  14,4 г; жиры 26 г; углеводы 53,2 г; таурин 40 мг; карнитин 10 мг; инозитол 55 мг.

Минеральные вещества на 100 г порошка:

Натрий (Na) 269 мг; Калий (K) 605 мг; Хлориды (Cl) 430 мг; Кальций (Ca) 760 мг; Фосфор (P) 445 мг; Магний (Mg) 50 мг; Железо (Fe) 10,4 мг; Цинк (Zn) 6,25 мг; Медь (Cu) 770 мкг; Марганец (Mn) 70 мкг; Селен (Se) 11,2 мкг; Йод (I) 170 мкг.

Витамины на 100 г порошка:

Витамин А 4500 МЕ; Витамин D 760 МЕ; Витамин Е 30 МЕ; Витамин К 40 мгк; Витамин С 124,5 мг; Фолиевая кислота 300 мкг; Витамин В1 850 мкг; Витамин В2 1,25 мг; Витамин В6 750 мкг; Витамин В12 2,4 мкг; Ниацин 14,9 мг; Пантотеновая кислота 6 мг; Биотин 25 мкг; Холин 75 мг.

 

Таким образом, все характеристики сухой молочной смеси в аукционной документации определены конкретными показателями без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, что противоречит части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. Отсутствие возможности указания максимальных и (или) минимальных значений показателей товара в документации об аукционе в процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России жалобы заказчиком – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» доказано не было, соответствующие документы в Кемеровское УФАС Росси заказчиком не представлены.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона №0339300215915000082 на поставку сухой молочной смеси обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №147/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Р. Щеглова

                                                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны