Решение №08/4877 от 21.05.2015г. Решение по делу № 145/З-2015 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «18» мая 2015 года                                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р. -

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 145/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300215915000086 на поставку детской молочной смеси,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

08.05.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Спектр» (вх. №1713э от 08.05.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300215915000086 на поставку детской молочной смеси.

По мнению ООО «Спектр»,  показатели товара установлены в аукционной документации конкретными значениями, которые не входят в диапазоны,  регламентируемые нормативными документами, а также характеристики товара, являющегося предметом аукциона, соответствуют продукту только одного производителя на Российском рынке – Friesland Campina, Нидерланды, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300215915000086 на поставку детской молочной смеси и аукционная документация.

На участие в аукционе  было подано 2 заявки.

12.05.2015г. единой комиссией МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» были рассмотрены первые части заявок №1, №2, и принято решение о их соответствии требованиям аукционной документации  (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015г.).

15.05.2015г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял только участник №2, предложивший цену контракта – 138426,89 руб. (Протокол проведения электронного аукциона от 15.05.2015г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Вышеуказанными нормативными документами установлены регламентируемые диапазоны показателей молочных смесей.

В документации об электронном аукционе №0339300215915000086 заказчик установил следующие требования к товару:

Пищевая ценность

На 100 мл готовой смеси

Энергия

65 ккал/271 кДж

Белки

1,4 г

Жиры

3,5 г

Линолевая кислота

467 мг

α-линолевая кислота

62 мг

Докозагексаеновая кислота

6,9 мг

Арахидоновая кислота

6,9 мг

Углеводы

6,8 г

Лактоза

6,5 г

Мальтодекстрин

0,26 г

Пищевые волокна

0,63 г

Полисахариды (из клейковины рожкового дерева)

0,46 г

Галактоолигосахариды

0,17 г

Минеральные вещества (зола)

0,31 г

Кальций

50 мг

Фосфор

30 мг

Железо

0,78 мг

Натрий

20 мг

Медь

50 мкг

Калий

65 мг

Хлориды

42 мг

Магний

6,0 мг

Цинк

0,60 мг

Йод

10 мкг

Марганец

17 мкг

Селен

1,6 мкг

Витамины

 

 

Витамин А общий

70 мкг-RE

Витамин D 3

1,2 мкг

Витамин E

0,87 мг

Витамин К 1

5,1 мкг

Витамин B 1

59 мкг

Витамин B 2

91 мкг

Ниацин

767 мкг-NE

Витамин B 6

39 мкг

Фолиевая кислота

10 мкг

Пантотеновая кислота

325 мкг

Витамин B 12

0,16 мкг

Биотин

1,4 мкг

Витамин С

9,1 мг

Нуклеотиды

3,3 мг

АМФ

0,48 мг

ЦМФ

1,6 мг

ГМФ

0,30 мг

ИМФ

0,21 мг

УМФ

0,66 мг

Холин

14 мг

Таурин

6,0 мг

Инозитол

3,9 мг

L-карнитин

2,0 мг

Осмолярность

270 мОсм/л

Осмоляльность

310 мОсм/л

 

Таким образом, все характеристики сухой молочной смеси в аукционной документации определены конкретными показателями без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, что противоречит части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. Отсутствие возможности указания максимальных и (или) минимальных значений показателей товара в документации об аукционе в процессе рассмотрения Кемеровским УФАС России жалобы заказчиком – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» доказано не было, соответствующие документы в Кемеровское УФАС Росси заказчиком не представлены.

При этом характеристики товара, установленные в аукционной документации, находятся в пределах, регламентированных Едиными требованиями, вследствие чего довод ООО «Спектр»  о том, что заказчик установил в аукционной документации нестандартные показатели товара,  следует признать необоснованным.

Относительно довода заявителя об ограничении количества участников закупки, поскольку характеристики товара соответствуют продукту только одного производителя на Российском рынке – Friesland Campina, Нидерланды, следует отметить, что за исключением производителя товара в закупке может участвовать неопределенное количество поставщиков данного товара, что подтверждается многочисленными коммерческими предложениями, которые заказчик запрашивал у потенциальных участников закупки до опубликования аукциона (ООО «АНИКА Новосибирск», ООО «Радуга», ООО «Детство», ИП <…>, ООО «АС-Система комплекс»), а также поданными непосредственно на участие в аукционе двумя заявками.

Таким образом, в рассматриваемом случае требования к товару, установленные в документации об электронном аукционе №0339300215915000086 на поставку детской молочной смеси, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки, вследствие чего довод ООО «Спектр» в данной части следует признать необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона №0339300215915000086 на поставку детской молочной смеси необоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» нарушившим часть 2 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №145/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

                                                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева    

Связанные организации

Связанные организации не указаны