Решение №08/4885 от 30.05.2016г. Решение по делу № 350/З-2016 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» мая 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» мая 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского», по доверенности,

рассмотрев  дело № 350/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300209916000127 на поставку МНН: Цефепим, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ»» (вх. №2045э от 23.01.2016г.) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского»  при проведении электронного аукциона №0339300209916000127 на поставку МНН: Цефепим.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «ФК САТИКОМ» несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предложением в заявке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), является неправомерным, поскольку заявка данного участника полностью соответствует требованиям аукционной документации. Заявитель указывает, что в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка отклоняется, а не признается несоответствующей требованиям документации.

Также заявитель просит проверить правомерность допуска заявок участников закупки АО НПК «Катрен», ОАО «Кузбассфарма», АО «ФАРМАКОН», АО «Р-Фарм».

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300209916000127 на поставку МНН: Цефепим и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 7 заявок.

06.05.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016г.).

10.05.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016г.).

13.05.2016г. аукционной комиссией МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» были рассмотрены вторые части заявок №6 (ООО «ФК САТИКОМ»»), №5 (АО «Р-Фарм»), №3 (АО «ФАРМАКОН»), №4 (ООО «АЛЬБАТРОС»), №1 (АО «НПК «Катрен»), №2 (ОАО «КУЗБАССФАРМА») в результате чего принято решение о несоответствии заявок №6 и №4 требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано АО «Р-Фарм» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 17 информационной карты аукциона «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств»  заказчиком указано: предусмотрено в соответствии с приказом МЭР РФ № 155 от 25.03.2014г. и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г.

Частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе, при этом 6 участников (№1, №2, №3, №4, №5, №6) приняли участие в аукционе.

В заявках №4 (ООО «АЛЬБАТРОС») и №6 (ООО «ФК САТИКОМ») был предложен лекарственный препарат иностранного производства (Индия).

В заявках №5 (АО «Р-Фарм»), №3 (АО «ФАРМАКОН»), №1 (АО «НПК «Катрен»), №2 (ОАО «КУЗБАССФАРМА») был предложен товар российского производства, двух производителей – ОАО «Синтез» и ОАО «Красфарма», в составе вторых частей заявок указанных участников были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления №1289  выполнены, а именно, подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению. Данная позиция подтверждается также Письмом Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в письмах ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16  "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а также от 09.03.2016г. №АЦ/14053/16 «О рассмотрении обращения» указано на то, что при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки на участие в электронном аукционе представляется возможным исключительно в случае не соответствия данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании изложенного решение аукционной комиссии МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» о признании второй части заявки  №6 (ООО «ФК САТИКОМ») несоответствующей требованиям аукционной документации, а также о признании вторых частей заявок №5 (АО «Р-Фарм»), №3 (АО «ФАРМАКОН»), №1 (АО «НПК «Катрен»), №2 (ОАО «КУЗБАССФАРМА») соответствующими требованиям аукционной документации основано на положениях статьи 69 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ФК САТИКОМ»» (вх. №2045э от 23.01.2016г.) на действия аукционной комиссии МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» при проведении электронного аукциона №0339300209916000127 на поставку МНН: Цефепим необоснованной.

2. Производство по делу № 350/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны