Решение №08/4922 от 01.06.2017 Решение по делу № 327/З-2017 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«30» мая 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «30» мая 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:      <…>           начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…>

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 327/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         22.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Томскгазспецмонтаж» (вх. № 3832 от 22.05.2017) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона  № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
          - заявитель указывает на то, что указание заказчиком в Инструкции по заполнению заявки «В случае указания в Техническом задании, Ведомости ресурсов ссылок на соответствие выполняемых работ, используемых (поставляемых) материалов требованиям ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП утративших силу, применению подлежат стандарты, соответствующие требованиям действующих ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП» является нарушением части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;
        - указание в Инструкции по заполнению заявки «В случае если указанные заказчиком требования технических характеристик товара частично расходятся с требованиями государственных стандартов, участник закупки должен указать характеристики предлагаемого товара, которые одновременно удовлетворяли бы и требованиям заказчика и требованиям государственных стандартов» является нарушением части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;
        - участнику закупки необходимо при подготовке предложения выбрать из предложенных Заказчиком действующие ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;
        - в пунктах 92, 33, 150 Ведомости ресурсов указаны требования к товарам несоответствующие требованиям ГОСТ и ТУ;
        - по мнению заявителя в пункте 4.13 Ведомости ресурсов заказчиком указан производитель товара. 
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)» и аукционная документация.
27.04.2017г. заказчиком в аукционную документацию № 0339300049217000085 были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта – 80 294 480,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Довод заявителя ООО «Томскгазспецмонтаж»» о том, что в Инструкции по заполнению заявки для участия в аукционе (Приложение № 1) аукционной документации заказчиком установлено следующее: «В случае указания в Техническом задании, Ведомости ресурсов ссылок на соответствие выполняемых работ, используемых (поставляемых) материалов требованиям ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП утративших силу, применению подлежат стандарты, соответствующие требованиям действующих ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП». «В случае если указанные заказчиком требования технических характеристик товара частично расходятся с требованиями государственных стандартов, участник закупки должен указать характеристики предлагаемого товара, которые одновременно удовлетворяли бы и требованиям заказчика и требованиям государственных стандартов» с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не запрещает указывать в документации то, что участник закупки при составлении заявки должен руководствоваться действующими ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, ПТЭ ЭП.
В пункте 4.13 Ведомости ресурсов заказчиком установлено следующее:
Полимерно-битумная  композиция «Праймер на основе» ПЛ-М; Полимерно-битумная композиция: Вязкость по ВЗ-4 при 20ºС, 20±5с. Сухой остаток – не менее 22 %. Адгезия к праймированной стали при 20ºС мастик – не менее 0,25 Мпа    ГОСТ Р 51164-98. ГОСТ 9.602-2005    кг    0,1    http://mastika63.ru/catalog/prajmer-bitumnyj/pl-m-pl-l/

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована ссылка указанная заказчиком в документации и установлено, что «Праймер на основе» ПЛ-М это наименование продукции, а не производителя товара.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчику требуется краны газовые муфтовые, а указанный ГОСТ 28343-89 распространяется на шаровые стальные фланцевые краны признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована Ведомость ресурсов и установлено, что в пункте 2.5 Ведомости ресурсов заказчиком установлены требования к «Кран газовый шаровый муфтовый DN25 PN 4,0 МПа», а также указан ГОСТ 21345-2005, который распространяется на Краны шаровые.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 150 Ведомости ресурсов заказчиком установлено следующее: «Отвод гнутый 6º D 57×4,0», ГОСТ 17375-2001.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован ГОСТ 17375-2001 и установлено, что в данном ГОСТе отсутствует отвод гнутый с 6º, следовательно,  заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 33 Ведомости ресурсов заказчиком установлены следующие требования к вывода провода-спутника под ковер:

Наименование и техническая характеристика товара, материала    Тип, марка, обозначение документа, опросного листа    Ед. изм.    Количество не менее    Примечание
Вывод провода-спутника под ковер    2887 – ТКР л. 17    шт.    8    
Поскольку 2887 –ТКР является ссылкой на Проектную документацию, размещенная заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Томскгазспецмонтаж» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)» частично обоснованной (в части установления характеристик для отвода гнутого в противоречие с требованиями ГОСТ 17375-2001).
2. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
   4. Передать материалы дела № 327/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны