Решение №08/4960 от 01.06.2017 Решение по делу № 344/З-2017 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «01» июня 2017г.                     г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:    <…>    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>    начальника отдела контроля в сфере закупок;
    <…>-
    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
         - <…>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
       - <…>– представителя ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5», по доверенности;
        - <…>– представителя ООО «ТЭССА», по доверенности;
       - <…>- представителя ООО «ТЭССА», по доверенности, 
рассмотрев  дело № 344/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 
ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117004792 «Оказание услуг по поверке средств измерений», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

25.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «ТЭССА» (вх. № 3980 от 25.05.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» при проведении электронного аукциона № 0139200000117004792 «Оказание услуг по поверке средств измерений».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
         - заказчиком в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования для  участников закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, что является неправомерным, поскольку Постановлением Правительства № 99 не установлены дополнительные требования для выполнения работ по поверке средств измерений;
        - заказчик проводя закупку услуг по поверке средств измерений, включил в единый перечень средства измерений, имеющие различные функциональное назначение (учет энергоресурсов, исследования органов, исследование биологического материала и т.п.);
        - в пункте 4.3 Проекта контракта место нахождения исполнителя определено пределами города Кемерово, что ограничивает количество участников закупки.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
         15.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117004792 «Оказание услуг по поверке средств измерений» и аукционная документация.
         Начальная (максимальная) цена контракта – 244 704,20 рубля.
         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Исходя из смысла части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении данного аукциона.
         В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в Единой информационной системе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
        В извещении и в аукционной документации, прикрепленной заказчиком в Единой информационной системе, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют.
Поскольку в извещении, размещенном в Единой информационной системе и аукционной документации установлены противоречивые сведения, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
         В пункте 4.3 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Оказание услуг в зависимости от технических либо технологических особенностей осуществляется в месте нахождения Заказчика или Исполнителя. Место нахождения Исполнителя – в пределах города Кемерово. Малогабаритные и доступные транспортировке измерительные приборы Заказчик своими силами доставляет на поверку по месту нахождения Исполнителя и забирает по результату. Поверка крупногабаритных измерительных приборов осуществляется по месту нахождения Заказчика: г. Кемерово, пр. Ленина,107».
        Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 8 Извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу от 29.05.2017г. на участие в данном аукционе была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчиком - ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации места нахождения Исполнителя в пределах города Кемерово, что приводит к ограничению количества участников данной закупки.
Довод заявителя ООО «ТЭССА» о том, что заказчик включил в единый перечень средства измерений, имеющие различное функциональное назначение, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает ограничений для объединения средств измерений в единый перечень,  имеющих различные функциональные назначения.
          Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «ТЭССА» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» при проведении электронного аукциона № 0139200000117004792 «Оказание услуг по поверке средств измерений» частично обоснованной (в части указания места нахождения исполнителя; в части установления в извещении дополнительных требований к участникам закупки, размещенного в Единой информационной системе).
2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5» нарушившим требования части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 344/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны